Иногда можно услышать такое мнение, что Кантонская Ярмарка уже не та. С этим утверждением трудно не согласиться. НО и согласиться - было бы совершенно не правильно. Времена меняются. Люди меняются. Запросы меняются. Компании меняются. Меняется и Кантон.
Очень много компаний, которые раньше участвовали в Кантоне на протяжении долгих лет, теперь там не участвуют. Причины разные. Некоторые производители стали настолько круты, что им уже вообще не нужны новые заказы - им бы справиться с теми, что на них сыпятся. Некоторые - полностью переориентировались с внешнего рынка на внутри-китайский. Кто-то банально разорился или ушел в другие отрасли и сектора.
Кантон безусловно стал уже не таким, каким он был десять лет назад. Он стал иным. Но и Китай - тоже уже совершенно иной.
Давайте разберемся : чем же полезен Кантон сейчас для предпринимателей всех рангов и калибров.
Подчеркну, что это лично моё мнение. И основано оно только на собственном опыте, который не претендует на универсальность.
1. Кантон - это примерный срез рынка.
Если Вы хотите узнать чем живет тот или иной сектор - при должной подготовке (прежде всего - хорошо мотивированный и подготовленный переводчик высокого уровня) можно собрать информацию о районировании и ранжировании производств, о примерных источниках сырья, каналах и рынках сбыта, об аутсайдерах и фаворитах, даже - о политике государства в той или иной отрасли, причем - не только китайского. Например производители шин, узнав что вы из России - могут рассказать о том, входит или нет их компания в российский преференциальный список китайских экспортеров шин. При умелом подходе в неторопливых беседах можно узнать много таких подробностей об отрасли, что даже в дорогих маркетинговых исследованиях иной раз такого не прочитаешь.
2. Кантон - это конкуренция производителей.
Если компания участвует в Кантоне - это значит она хочет найти новых клиентов. (Исключения в той или иной степени составляют супер-мегакорпорации, типа Haier или Huawei, которые участвуют в Кантоне просто потому, что они не могут там не участвовать, так как они - гордость и лицо Китая). Если компания хочет клиентов - значит она будет бороться за клиентов. А значит их можно сталкивать лбами и узнавать «интимные секреты» о конкурентах, которые нередко стоят прямо тут же, рядом.
Например несколько лет назад вдруг выяснилось, что один из неизменных участников Кантона, чьё поведение и даже внешний облик последние два года претерпели сильные и непонятные изменения, оказывается - банкрот. Но так как участие их компании в Ярмарке было субсидировано на многие годы вперед провинциальными властями, то владельцев-банкротов просто брали ради «Лица», как свадебных генералов, а весь бизнес уже давно фактически принадлежал совершенно другим.
3. Кантон - это мониторинг цен.
Если вы хорошо разбираетесь в технических вопросах своего товара, то на Ярмарке вы сможете хорошо поторговаться с производителями и выяснить для себя какие факторы влияют на процессы ценообразования, что делает ваш товар более дешевым, что более дорогим. Иногда все эти нюансы могут быть вовсе не связанными с качеством и иметь чисто психологические или , даже, исторические(!) причины. Например производители некоторых товаров в южной провинции Гуандун дают цены на 15-20 процентов выше, чем производители абсолютно аналогичного по качеству товара в восточной провинции Чжэцзян. Любой производитель Гуандуна на вопрос почему такой же товар в Чжэцзяне стоит дешевле, будет вам плести кучу небылиц о том, что у него самое лучшее сырье, у него самая лучшая система контроля качества - что совершенно не соответствует действительности. Просто традиционно производители Гуандуна продают свои товары в капстраны: США и Западную Европу, дорого. И опуститься ниже определенного уровня они не могут просто психологически. А в провинции Чжэцзян такой же товар продается в страны победнее(не будем перечислять поименно). Такие подробности выясняются не легко и не сразу. Но Кантон - это именно то место, где пытливые исследователи могут докопаться до самых корней того или иного рыночного парадокса Китая.
4. Кантон - это «окно возможностей»
Если у вас есть какая-то идея, разработка, концепция новой продукции, макет нового устройства, дизайн новой ткани - в случае Кантона вы получаете прекрасную возможность провести всю работу по внедрению своих идей и концепций в жизнь. Помимо того, что на стендах представлены производители всего и вся, на Ярмарке работают представительства различных государственных и коммерческих сервисных компаний: от патентных бюро до дизайнерских фирм. Часто там можно встретить комплексные компании, занимающиеся внедрением новинок «под ключ»: от экспертной оценки проекта до мероприятий по продвижению на китайском рынке. Хотя стоят такие услуги, естественно, совсем не дешево. Однако даже простого общения с производителями часто бывает достаточно для того, чтобы оценить шансы на успех вашей задумки. Китайские производители сейчас очень мобильны и восприимчивы ко всему новому. Единственное о чем надо крепко позаботиться - это о защите своих авторских прав.
5. Кантон - это «Ярмарка инноваций»
Тут долго объяснять нет необходимости: компании, разработавшие какие-то новые или уникальные продукты или технологии стараются первым делом вывести их на Кантон, чтобы опробовать на «живых людях». Для различных технических новинок Кантонская Ярмарка является своего рода лакмусовой бумажкой. Кто-то тут получает путевку в жизнь и подписывает многомиллионные контракты, а кто-то остается в стадии разработки. Иногда смелые, но бедные разработчики даже не имеют возможности купить место в основных залах и ютятся на небольших стендах в переходах Ярмарки. А иногда просто «незаконно» демонстрируют свои разработки в толпе, рискуя попасть в руки службы безопасности. С этой точки зрения Кантон - самая настоящая Ярмарка новых идей и новых продуктов.
Кантонская Ярмарка остается самой собой и идет в ногу со временем, открывая возможности и показывая дорогу пытливым, терпеливым, дерзким и вдумчивым.