ChinaData Research - Маркетинговые исследования Китая

Маркетинговые исследования
Обзоры рынков производителей
Адресные базы данных

Проект функционирует в рамках программы

Asia Business Information for Russia (ABIRUS)

 

+7-924-3026025  WhatsApp direct click

 
РАБОТАЕМ, ДАЖЕ  КОГДА  ВЫ  СПИТЕ


 

 

 

 

 

 
НОВОСТИ КНР 1-15 апреля 2011
 
 

15 Апреля 2011

КИТАЙ - "СУПЕРБОГАТЕЙ"

ГОНКОНГ /СЯНГАН/, 15 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Государственные валютные резервы Китая впервые в истории перешагнули отметку в 3 трлн долл. К концу марта их объем достиг 3,04 трлн долл, что на 24,4 проц превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом свидетельствуют опубликованные сегодня в местной печати данные Народного банка Китая /центробанк/.

За первый квартал текущего года валютные запасы страны увеличились на 198 млрд долл, передает ИТАР-ТАСС. Как отмечают аналитики, практически такие же темпы прироста наблюдались и по итогам предыдущих двух кварталов.
   По размеру валютных накоплений материковый Китай /без учета Гонконга, Макао и Тайваня/ остается абсолютным лидером в мире. На втором месте - Япония, чей показатель составляет 1,1 трлн долл. В тройку лидеров также входит Россия с золотовалютными резервами 508,4 млрд долл.
* * *
СТАЛЬ ВНОВЬ ПОДОРОЖАЕТ
Как пишет yieh.com со ссылкой на прогнозы местных аналитиков, в апреле и мае, с приходом теплого сезона, а также вследствие удорожания железной руды, цены на металлопродукцию в КНР возобновят рост. 
  За первые два месяца текущего года цены на сталь выросли на 20%, однако, избыточное производство привело к их последующему падению в марте более чем на 10%.
  В настоящее время складываются все условия для нового подъема цен. Высокий внутренний спрос, особенно со стороны строительства и автомобильной промышленности, увеличение спроса со стороны Японии после землетрясения, а также рост стоимости сырья будут способствовать удорожанию металлопродукции во 2-м квартале 2011 г. 
  Реагируя на благоприятную рыночную конъюнктуру, китайские стальные предприятия в марте, по данным China Iron and Steel Association (CISA), увеличили производство до нового рекордного уровня – 1,945 млн. т за день, что на 2,18% выше уровня предыдущего месяца. 
  По данным рыночных источников, в начале апреля цены на г/к сталь на китайском внутреннем рынке составляли $720-725 за т.
Источник: ugmk.info
* * *
КИТАЙСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ  ЗАСЕЮТ  РОССИЮ
С наступлением апреля китайские крестьяне города Хэйхэ северо-восточной провинции Хэйлунцзян,  которые на основе сотрудничества занимаются земледелием в Амурской области РФ, начали подготовку к весенним полевым работам: выращивают рассаду в теплицах и ремонтируют сельскохозяйственную технику.
   По данным городского ведомства, сотрудничество в сфере сельского хозяйства между городом Хэйхэ  и Амурской областью расширяется с каждым годом. В 2011 году китайские крестьяне будут возделывать в Амурской области землю площадью 63,3 тыс. га, передает ИА "Росбалт".
   Например, крестьянин Чжан Шаньдэ уже много лет выращивает в России такие овощи, как свекла, картофель, помидоры и огурцы, которые нравятся россиянам. По его словам, хотя надо много работать, но доходы от продажи очень солидные, передает "Синьхуа". На днях он и его земляки уже отправились на автобусе через КПП Хэйхэ в Благовещенск, в пригороде которого он взял в аренду 50 га земли.
Источник: agronews.ru
* * *
ИМПОРТ ИЗ ЯПОНИИ НЕПОПУЛЯРЕН
По данным шанхайской таможни, в марте этого года импорт из Японии через шанхайские контрольно-пропускные пункты вырос на 12,4 процента по сравнению стем же месяцем прошлого года, что на 3,6 процентных пункта ниже, чем в феврале текущего года. Из этого следует, что в предварительном порядке дало о себе знать влияние произошедших в Японии землетрясения, цунами и аварии на АЭС на двусторонний товарооборот.
   Япония занимает третье место в международной торговле шанхайской таможни. В январе этого года китайско-японский товарооборот через шанхайские КПП составил 8,2 млрд долларов США при увеличении на 39,6 процента по сравнению с аналогичным месяцемпрошлого года, в январе-феврале этот показатель составил 14,56 млрд долларов при увеличении на 25,1 процента, в первом квартале -- 24,29 млрд долларов при увеличении на 24,5 процента. Было отмечено неизменное падение темпов роста, что свидетельствует об умножении факторов неопределенности в торговле с Японией.
  В первом квартале товарооборот со странами ЕС через шанхайскиеКПП достиг 38,68 млрд долларов с приростом на 17,3 процента, в частности, экспорт в страны ЕС составил 23,18 млрд долларов с приростом на 10,4 процента, импорт из стран ЕС -- 15,5 млрд долларов с приростом на 29,5 процента. За первые три месяца товарооборот с США составил 28,72 млрд долларов /прирост на 20,4 процента/, в том числе экспорт в США -- 21,45 млрд долларов /прирост на 19,5 процента/.
  Будучи самым крупным КПП в стране, в первом квартале Шанхай   реализовал внешний товарооборот в общем размере 179,24 млрд долларов с приростом на 23,6 процента, в том числе экспорт составил 107,21 млрд долларов /прирост на 22,9 процента/, импорт -- 72,03 млрд долларов /прирост на 24,8 процента/. Активное сальдовнешней торговли достигло 35,18 млрд долларов с приростом на 19 процентов.
* * *
АВТОМОБИЛИ СНОВА В ЦЕНЕ
Объем продаж автомобилей в Китае по итогам марта вырос на 6,5% по сравнению с мартом 2010 г. Показатель составил 1,35 млн единиц без учета тяжелого грузового транспорта, повысившись в месячном исчислении на 39%, передает агентство (С) Reuters со ссылкой на данные, предоставленные Китайской ассоциацией автопроизводителей.
   С учетом тяжелого грузового транспорта по итогам марта в Китае было продано 1,83 млн автомобилей, что на 5,4% превысило аналогичный показатель за март. Кроме того, по данным ассоциации, в I квартале 2011 г. продажи автомобилей выросли на 9,1% без учета тяжелого грузового транспорта и на 8,1% с его учетом.
  Однако, несмотря на позитивные данные авторынка, рост продаж заметно замедлился по сравнению с 2010 г. и 2009 г. В частности, по итогам 2009 г. Китай стал мировым лидером по объемам продаж автомобилей, оттеснив на вторую позицию США. Данный показатель вырос на 45% в годовом исчислении. В 2010 г. по итогам I квартала объем продаж без учета тяжелого грузового транспорта вырос на 76% по сравнению с 9,1% в 2011 г.
  По мнению аналитиков, замедление темпов роста стало результатом ряда мер, принятых властями основных городов Китая. В частности, правительство Пекина  для облегчения дорожного движения ограничило продажи автомобилей.
  В то же время по сравнению с февралем 2011 г. показатель за март с. г. продемонстрировал значительно более интенсивный рост. Напомним, по итогам февраля он повысился всего на 2,6% в годовом исчислении – до 967,2 тыс. автомобилей, что стало самым медленным темпом роста почти за два года.
Источник: autonews.ru
* * *
ВОЗВРАЩЕНИЕ ОТРАВЛЕНОГО МОЛОКА
По сообщениям Xinhua, в китайской провинции Ганьсу произошло массовое отравление молоком. Три человека скончались и 35 доставлены в больницу. Все погибшие – это дети в возрасте до 14 лет. Предположительно причина отравления в высоком содержании нитритов, то есть солей азотистой кислоты, в молоке.
  Все пострадавших, преимущественно дети, пребывают в больницах города Пинлян. Как считают медики, состояние всех оценивается как стабильное. И лишь один в критическом состоянии. Установлено, что молоко, которым отравились дети, было произведено на двух фермах. Что послужило причиной загрязнения молока, не известно.
  Нитрит натрия нашел широкое применение в пищевой промышленности в качестве консерванта и улучшителя окраски. Токсичность этой соли и других нитритов объясняется тем, что они способны вступать в связь с гемоглобином. При этом образуется метгемоглобин, не способный переносить кислород, передает Topatun.ru.
  Отравление в Ганьсу – отнюдь не первое происшествие, связанное с отравлением молочными продуктами. В 2008 году, к примеру, молочная индустрия Поднебесной была парализована меламиновым скандалом. Тогда молоко и детские молочные смеси с высоким содержанием меламина привели к гибели шести и госпитализации свыше 300 тыс. китайских детей. В минувшем году были арестованы китайские предприниматели. Они подозревались в попытке реализовать сухого молока с меламином. Некоторые из задержанных были приговорены к длительным срокам заключения, а двое буду коротать в тюрьме всю жизнь.
Источник: agronews.ru
* * *
GREAT WALL ПЛАНИРУЕТ НАСТУПЛЕНИЕ НА РОССИЮ
Компания из Поднебесной, специализирующаяся на продаже кроссоверов, вновь близка по объемам реализации автомобилей в России к докризисным показателям. 
Автоконцерн Great Wall Motor Company Limited по итогам работы в 2010 году увеличил выручку примерно до $3,4 млрд, что в 1,8 раза превышает аналогичный показатель кризисного 2009 года.
Что касается России, то операционная выручка компании в минувшем году составила порядка $79,2 млн. При этом подажи автомобилей марки Great Wall в 2010 году в РФ составили 3637 единиц.
Напомним, что ранее китайский автохолдинг намеревался построить в РФ собственное автосборочное производство в ОЭЗ "Алабуга" (Татарстан), его мощность первоначально должна была достигать 50 тысяч автомобилей в год, однако планы были перечеркнуты глобальной рецессией.
Компания "Ирито", российский дистрибьютор китайской марки, работающая в нашей стране с октября 2005 года, в середине минувшего месяца презентовала автомобилистам свою очередную новинку - кроссовер Hover H5 нового поколения.
Автомобиль получил измененный дизайн экстерьера и отличается полностью преобразившейся передней частью, новым капотом, вытянутыми головными фарами, новой решеткой радиатора, задним бампером и задней дверью. В длину новое поколение Great Wall Hover выросло почти на три сантиметра, а в ширину - на сантиметр.
На Great Wall Hover H5 установлен новый двигатель объемом 2,3 л мощностью 136 л. с. Мотор соответствует нормам "Евро-4", но его можно заправлять и "более близким" для россиян 92-м бензином. При этом "паркетник" развивает 170 км/ч максимальной скорости, а заявленный расход топлива составляет 10,7 л/100 км.
Great Wall Hover H5 поставляется в Россию в двух комплектациях - Luxe и Super Luxe, отличающихся наличием люка с электроприводом, передних преднатяжителей ремней безопасности и третьего подголовника на заднем сидении, а также разными цветами окраски, материалами отделки салона. 
В "коллекцию" общего оборудования входят кожаный салон, климат-контроль, датчики света и дождя, фронтальные подушки безопасности, ABS, EBD и другие опции.
В комплектации Luxe Great Wall Hover H5 стартует от 699 000 рублей, Super Luxe - от 749 000 рублей.
Источник: kolesa.ru
* * *
КУПИ СЕБЕ ОСТРОВ
Власти Китая намерены сдавать необитаемые острова в аренду сроком до 50 лет. Об этом пишет издание Peopledaily. 
  Предполагается, что подать заявку на приобретение острова смогут частные лица, китайские или зарубежные компании. Как отмечает РИА "Новости", в аренду будут сдаваться острова площадью не менее 500 квадратных метров, не относящиеся к особо охраняемым территориям. Если на один и тот же остров будет подано несколько заявок, победителя определят в ходе торгов. Способы и сроки подачи заявок, а также стоимость островов пока не сообщаются. 
  При подаче заявки на аренду острова необходимо предоставить план его дальнейшего использования. В частности, надо указать, какие строения появятся на острове и как далеко они будут находиться от воды, как собственник планирует организовать вывоз отходов и озеленение территории. За эксплуатацией островов будет вестись постоянный контроль. Власти также выразили надежду, что новые владельцы не превратят острова в закрытые владения и они будут доступны для граждан. 
  По данным агентства Синьхуа, в настоящее время для сдачи в аренду утвержден список из 176 островов, расположенных преимущественно в Восточном и Южном Китае: 60 - в провинции Гуандун, 50 - в провинции Фуцзянь, 31 - в Чжэцзян, 11 - в Гуанси-Чжуанском автономном районе, 6 - в провинции Хайнань, 5 - в Шаньдуне, 2 - в Цзянсу
  Подготовка списка островов для хозяйственного освоения началась в октябре 2010 года. Окончательные результаты инвентаризации станут известны в конце текущего года.
Источник: oilru.com
* * *
ЯПОНИЯ ДАЛЕКА ОТ ИДЕАЛА
В течение долгого времени не ослабевает интерес китайских СМИ к ситуации в Японии: тысячи погибших и пострадавших, постоянный страх повторного землетрясения и постоянная борьба с последствиями стихийного бедствия. Что и не удивительно, ведь не так давно было землетрясение в Сычуани. Испытав весь ужас землетрясения на своей шкуре, мы еще больше сочувствуем своим братьям по несчастью, пытаемся предоставить им всевозможную помощь и поддержку. И все с кем бы я ни разговаривал, будь то чиновник, деятель культуры или простой рабочий, говорят о Японии с особым сочувствием и симпатией. 
  Однако превознося подвиги японского народа в борьбе со стихией, некоторые СМИ все же перегнули палку. По сравнению с китайцами, японцы более сдержаны и дисциплинированы, но всему есть предел. Чрезмерный рационализм и консервативность привели к тому, что в критический момент японцы не смогли вовремя реагировать на быстро меняющуюся ситуацию. 
   Горы одежды, продуктов питания и лекарств, которые Япония получила в качестве гуманитарной помощи, так и не были доставлены в лагеря для пострадавших, сообщает корейская газета "Чосон ильбо". Правительство Японии, с одной стороны, жалуется на нехватку людей, но с другой - отказывается от помощи добровольцев. Люди со всей страны хотят записаться в добровольцы, но правительство заявляет, что неопытные волонтеры будут лишь препятствовать проведению спасательных работ. 
   Врачам-волонтерам, приехавшим из других стран, было запрещено лечить людей, так как они не соответствуют японским стандартам, им было лишь разрешено оказывать первую медицинскую помощь в районах, пострадавших от стихийного бедствия. 
 Об этом "крайнем проявлении бюрократизма" американский еженедельник Time иронично замечает, что единственный способ быстро получить разрешение на врачебную деятельность в Японии - это воспользоваться услугами мафии. 
  Японская сторона также настаивает на том, что вся материальная помощь, поступающая из Китая в Японию, должна быть доставлена до районов, пострадавших от землетрясения, китайской стороной. Посол Китая в Японии Чэн Юнхуа заявил: "Мне сложно понять причину такого поведения японской стороны. Я слабо представляю, как мы своими силами можем доставить материальную помощь из аэропорта Нарита в районы бедствия, если в стране острая нехватка топлива и не функционируют скоростные железные дороги".
   После этого еще более тошно становится от того, что в японских учебниках острова Дяоюй являются исконно японской территорией. Нужно понять, что есть вещи, которые не смогут изменить никакие стихийные бедствия, и поэтому и мы не должны менять свою точку зрения по этим вопросам. Когда человек в беде, мы можем протянуть ему руку помощи, и это правильный поступок. Китай будет помогать Японии справиться с последствиями землетрясения, но это отнюдь не означает кардинального изменения характера китайско-японских отношений, и то мужество, с которым Япония переносит все трудности, не является показателем совершенного устройства японского общества. Структура каждого общества соответствует географическому положению и культурных традиций данной страны и имеет как положительные, так и отрицательные стороны. 
   В любой ситуации необходимо объективное восприятие страны и народа. Превозносить государственное и социальное устройство той или иной страны, при этом полностью игнорировать недостатки этого устройства, которые признают даже граждане этой стране, - весьма и весьма неразумно.
 Источник: oilru.com
* * *
ПУТЕШЕСТВОВАТЬ В ПРОШЛОЕ ЗАПРЕЩЕНО!
Центральное бюро КНР по вопросам кино, радио и телевидения постановило, что "не стоит поощрять постановки о путешествиях во времени", поскольку они "выказывают неуважение к истории", сообщает OpenSpace со ссылкой на The Hollywood Reporter. 
  Телесериалы и фильмы о машинах времени очень популярны в Китае. Практически все они, однако, используют один и тот же сюжетный ход: персонажи отправляются в прошлое (и почти никогда - в будущее), где встречаются с реальными историческими фигурами. 
  "Сейчас путешествия во времени - распространенная тема в сериалах и в кино, но содержание таких произведений, а также их подача весьма сомнительны. Большая их часть полностью выдумана и не соответствует историческим реалиям. Продюсеры и сценаристы чересчур легкомысленно относятся к серьезной истории, и это не стоит поощрять", - объяснил причины запрета кинокритик и журналист Раймонд Чжоу Лиминь. 
  Он также сказал, что "в основном такие произведения не опираются на науку, а пользуются ею как предлогом для комментирования текущих событий". 
  Относительно путешествий во времени, описанных в литературе и театральных постановках, китайские чиновники претензий не высказали. 
  За первые три месяца 2011 года власти Китая уже запретили показывать в кино курильщиков и излишнюю роскошь (чтобы "сориентировать жителей на продукцию собственного производства"). 
 Источник: NEWSru.com
* * *
КИТАЙЦЫ  КУПЯТ  ЧИЛИЙСКОЕ ЗОЛОТО
Ведущее китайское предприятие по производству золота China Gold International заявило о планах по покупке золотых и медных месторождений за пределами КНР.
  По словам вице-президента компании Джерри Се, China Gold International будет приобретать месторождения в соседних странах, включая Россию и Монголию. В настоящее время руководство компании ведет переговоры с 5-6 потенциальными контрагентами.
  Сейчас China Gold International ведет добычу золота на месторождении во Внутренней Монголии – специальном административном районе в северо-восточной части КНР, а также на золотомедном месторождении, расположенном на западе Тибета. На шахте во Внутренней Монголии выработка золота в 2011 г. может вырасти до 145 000 унций. Это на 30 000 унций больше, чем в 2010 г. Стоимость производства на монгольском месторождении составляет примерно $573 за унцию. Это - 40% от спотовой цены золота на мировом рынке. Руководство компании проводит ряд мероприятий по снижению производственных расходов в течение ближайших двух лет. 
   Разработка на тибетской шахте началась в сентябре 2010 г. Ожидается, что объем производства на данном месторождении в 2011 г. составит 11 400 т меди и 3000 унций золота. 
  Добавим, что 42% акций China Gold International принадлежит государственной корпорации China Gold. Компания прошла регистрацию на фондовых биржах в Гонконге и Торонто.
Источник: ugmk.info
* * *
ИНВЕСТИЦИИ В ЧИЛИЙСКУЮ РУДУ
Крупнейшая китайская металлургическая компания Hebei Iron & Steel Group (Hegang) согласовала покупку чилийского железорудного проекта Cerro Negro Norte (CNN) у горнорудной компании Companía Minera del Pacífico (CMP).
  По словам источников Steel Business Briefing, компании заключили соответствующий меморандум о взаимопонимании 30 марта.
  По неофициальной информации, Hegang войдет в капитал проекта через свою гонконгскую "дочку" Hebei Steel International Holdings, которая была создана для инвестиций в заморские сырьевые активы.
  В 2009 г. затраты на разработку проекта CNN оценивались в районе $574,5 млн. на первом этапе производство железорудного концентрата ожидалась на уровне 4 млн. т в год. Развитие проекта проходило в рамках программы свой CMP по увеличению добычи руды с 9-10 млн. т до 16-17 млн. т в год.
  CMP уже заключила ряд договоров на поставку руды с рядом китайских меткомпаний, таких как Xinyu Iron & Steel и Jinan Iron & Steel.
Источник: ИИС "Металлоснабжение и сбыт"
* * *
ЦЕНЫ НА БЕНЗИН ПОДНИМУТ 
ПЕКИН, 7 апреля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Власти Китая приняли решение поднять розничные цены на бензин и дизельное топливо. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом говорится в официальном заявлении Государственного комитета по делам развития и реформам /ГКРР/ КНР.
  Начиная с сегодняшнего дня стоимость одной тонны бензина и дизельного топлива возрастет на 500 юаней /76 долл/ и 400 юаней /61,5 долл/ соответственно. Для рядовых потребителей это означает, что литр бензина подорожает на 0,37 юаня, а литр дизтоплива - на 0,34 юаня.
  Как указывается в заявлении ГКРР, текущее увеличение "связано с нестабильной ситуацией на Ближнем Востоке и ростом общемирового спроса на нефтепродукты".
  В документе также отмечается, что "правительство Китая продолжит предоставлять субсидии сельскому хозяйству, рыболовству и отрасли общественного транспорта с целью компенсации роста цен на топливо".
  Нынешняя корректировка цен на нефтепродукты - вторая в текущем году. Предыдущее повышение цен на топливо было в феврале. Цены на нефть на внутреннем рынке Китая косвенно связаны с мировыми и формируются под контролем государства. Корректировка розничных цен, согласно утвержденному в 2009 г механизму, проводится, если в течение 22 дней подряд наблюдается колебание стоимости сырой нефти на мировом рынке в среднем в пределах 4 проц.
* * *
АЗИАТСКАЯ БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИЯ для РУССКИХ
 
 
Новости Китая кратко
28 Августа 2019

подробнее »
В США позвали весь мир на торговую войну с Китаем
28 Августа 2019

подробнее »
Didi Chuxing
28 Января 2019

подробнее »
ФРАНЦУЗСКИЙ КОНЬЯК CAMUS ПОШЁЛ в JD
10 Января 2019

подробнее »
Маотай планирует увеличить продажи водки
02 Января 2019

подробнее »
Индекс деловой активности КНР снизился
02 Января 2019

подробнее »
Китайские туристы полюбили Новосибирск
02 Января 2019

подробнее »
Авиапарк Китая пополнился ARJ21-700
02 Января 2019

подробнее »
Расширен безвизивый транзит
02 Января 2019

подробнее »
Борьба с бедностью в Китае
02 Января 2019

подробнее »
Страницы:

О Проекте  |  Информационные продукты  |  Поиск производителей  |  Контакты  |  News