ChinaData Research - Маркетинговые исследования Китая

Маркетинговые исследования
Обзоры рынков производителей
Адресные базы данных

Проект функционирует в рамках программы

Asia Business Information for Russia (ABIRUS)

 

+7-924-3026025  WhatsApp direct click

 
РАБОТАЕМ, ДАЖЕ  КОГДА  ВЫ  СПИТЕ


 

 

 

 

 

 
Бизнес-новости КНР 8 августа
 
 

08 Августа 2009

 Новые жертвы черкизовской "войны"

Эпопея с Черкизовским рынком длилась долго и порядком надоела всем. Однако никто не думал, что закрытие эпохального объекта случиться так скоро и мгновенно.

Жертвой столичного гнева стал не только «черкизон», но и Измайловский рынок, который находился неподалеку, и территорию которого в этом месяце покинули около 6 тыс грузовиков с имуществом арендаторов. Милиционеры задержали на рынке 25 незаконных мигрантов, по большей части граждан Вьетнама. Остальные привлечены к административной ответственности. Как будто до этого власти не видели, что на рынках работают нелегальные эмигранты из Вьетнама и Китая или это хороший способ скрыть истинные причины закрытия рынка?Всего за период с 11 по 20 июля с территории рынков "Щебенка", "Чайка", "АСТ", "Солнце", "Вернисаж", "Евразия", "Роскласс" и "Сиреневая ярмарка", функционировавших на территории Измайловского рынка, было вывезено 5843 грузовых автомобиля с имуществом арендаторов", - рассказалазаместитель начальника управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Жанна Ожимина. Складывается впечатление, что столичные власти объявили войну дешевым рынкам. Между тем многие эксперты утверждают, что подобными действиями Россия пугает иностранных инвесторов и наносит серьезный удар по репутации "хорошего соседа". В общей сложности на Черкизовском рынке в Москве было конфисковано китайских товаров на общую сумму более $2 млрд, 80 000 китайцев потеряли работу или бизнес.  Закрытие «черкизона» может негативно повлиять не только на отношения двух государство, но и на потоки товаров легкой промышленности не только в Москве, но и в российских городах в радиусе 1500-2000 км от столицы. Это может привести к дефициту на розничных рынках всей европейской части страны и заставит продавцов повысить цены на свои товары, считают специалисты компании MACON Realty Group.

Однако этот вопрос не беспокоит представителей власти. Они заняты тем, что делят шкуру не убитого медведя, решая, что будет на территориях закрытых рынков. Сначала там планировали построить социальное жилье, теперь говорят, что место будет отдано под строительство спортивных объектов и общественного центра

Между тем ситуация в столице накаляется. Правоохранительные органы бояться, что разъяренные торговцы, которых выгнали с рынка начнут вымещать свое зло на гражданах. Пока торговцы выражали свой протест довольно мирно, но неминуемую "войну" предрекают многие. 

Сколько еще жертв в «черном списке» столичных властей не известно. Однако закрытие двух крупных столичных рынков уже вызвало общественный, межгосударственный и межнациональный резонанс.

Автор: Ирина  Михайлова, обозреватель  http://finam.info

* * * 

Российская делегация во главе с заместителем министра энергетики Российской Федерации Анатолием Яновским 3 и 4 августа 2009 года посетила Пекин, где состоялись консультации по вопросам развития российско-китайского сотрудничества в области энергетики, в частности по реализации меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству в угольной сфере, который в июне 2009 года подписали заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин и вице-премьер КНР Ван Цишань, а также по вопросам сотрудничества в электроэнергетической сфере.В состав российской делегации вошли представители Минэнерго России и ОАО "Интер РАО ЕЭС" (ОАО "Восточная Энергетическая Компания"), а также представители заинтересованных угольных компаний – ЗАО "Распадская угольная компания", ООО "Холдинг Сибуглемет", ООО "УК Сахалинуголь", ООО "Колмар", ОАО "Русский уголь", ОАО "СУЭК", ОАО "Мечел", ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" и других.С китайской стороны в консультациях участвовала делегация во главе с заместителем председателя Госкомитета по развитию и реформам, начальником государственного энергетического управления Китайской Народной Республики Чжан Гобао.В ходе консультаций обсуждались вопросы поставок электроэнергии и высококачественного угля из России в Китай, инвестиционного сотрудничества, разработки и применения современных технологий, в том числе по глубокой переработке угля. Представители заинтересованных российских и китайских компаний в прямом диалоге обсудили конкретные формы и условиях сотрудничества, что является залогом успешной совместной работы. По мнению сторон, есть все необходимые предпосылки для дальнейшего активного развития российско-китайского сотрудничество в угольной и электроэнергетический сферах на взаимовыгодной основе.

* * * 

Официальные китайские власти закончили рассмотрение проекта устава о сделках по слиянию и приобретению в стальном секторе (M&A) и оставили проект для заключительной модификации.
Как сообщает
SecuritiesDaily, официальные власти также замечают, что «устав будет действовать в соответствии с планом оживления стальной отрасли и с участием государства в развитии сталелитейной промышленности». Как отмечает источник, Министерство промышленности и информационной технологии (MIIT), Госкомитет по развитию и реформам (NDRC), а также Китайская ассоциация чугуна и стали (CISA) объединяются для окончательного решения по уставу. Индустриальная реконструкция в стальной отрасли считается важной и срочной работой, по мнению исследователей, так как с 2008 г. нет стальных компаний, перечисленных в рейтинге государственных предприятий уровня 32A.
Как сообщает
MIIT, в последнее время, когда ситуация на стальном рынке ухудшилась, работа по M&A и уменьшению избыточных мощностей снизилась. Для решения проблем отрасли Китай должен провести глубокую реконструкцию в стальном секторе и получить сталеваров мирового класса.
Генеральный секретарь
CISA Шань Бихуа сказал: «Внутренняя отрасль по производству стали столкнулась с большим количеством проблем, среди которых дефицит, финансовые потери, угроза банкротства. Поэтому ей необходима перегруппировка. Это подходящий момент для сделок по слиянию и поглощению». По итогам первого полугодия стальная отрасль снизила прибыль на 85%. За этот период 26 китайских стальных компаний получили негативные результаты, 14 компаний потеряли более 7,1 млрд юаней ($1 млрд), 12 представили отчеты о снижении доходов на 50–200%.
Государство намерено реализовать политику помощи в концентрации отрасли таким компаниям, как
Baosteel, Anben Steel и Wuhan Steel, чтобы 5 крупнейших стальных компаний страны представляли более 45% суммарных производственных мощностей в КНР. Сейчас компании представляют только 28,5% всех мощностей по производству стали, чем значительно проигрывают стальным компаниям США и Европы, где концентрация стальной отрасли составляет 60–70%. Сокращение этой дистанции лежит в консолидации китайской стальной отрасли и сокращении избыточных мощностей по производству стали.

* * * 

Китайские спотовые цены на сталь выросли на 1.9% на этой неделе к 10-месячному пику, поскольку главные заводы продолжали поднимать цены на сталь, повышая надежды на дальнейший рост, поддерживаемый правительственным планом поддержки китайской экономики.Цены на китайский г/к рулон выросли до 4,052.5 юаней за тонну ($593), самый высокий ценовой пик с октября 2008 г., и добавили около 2%, по сравнению с прошлой неделей 3,980 юаней за тонну, отмечает MetalBulletin. "Реальный спрос весьма значителен и питает рост цен даже в течение медленного летнего сезона, поскольку вполне достаточная инъекция ликвидности правительством повысила спрос, особенно в строительстве и проектах инфраструктуры,» - отмечает один из торговцев в Сеуле.Цены на длиномерные продукты показывают ценовое ралли вместе с ценами на арматуру на ShanghaiFuturesExchange , демонстрируя самый высокий рост, начиная с марта 2009 г. Цены на армированый пруток для сентябрьских поставок выросли на 11% на текущей неделе до 4 858 юаней за тонну, после того, как внутренние китайские производители повысили цены на этот вид продукции до 4 931 юаней за тонну. Компания JiangsuShagangGroup,китайский лидер по производству арматуры, повысил цены на 15% в прошлое воскресенье, отмечают аналитики Umetal. Другие крупные компании КНР также повышали цены в последние месяцы и надеются продолжить эти изменения. Так, WuhanIronandSteel планирует повысить цены в сентябре на 700 юаней до 1,600 юаней за тонну, компания Baosteel также ожидает повышения цен в сентябре на 5-6%, по сравнению с августом. "Стальные цены растут стремительно и многие трейдеры обеспокоены тем, что эта тенденция может не удержаться»,- отмечает один из аналитиков. Растущее стальное производство и задержка с ростом цен на стальной прокат, используемый в автомобилестроении и электронных товарах, заставляют многих трейдеров беспокоиться, что ценовое ралли может закончиться.

* * * 

Цены на спотовую железную руду в Китае достигли на текущей неделе отметки в $110 за тонну на фоне продолжа.щегося роста спроса со стороны стальных компаний. Аналитики отмечают, что такой рост вызван увеличивающимся спросом на сырье со стороны металоургических компаний, что демонстрирует их самую высокую точку, по сравнению с $58 за тонну в апреле 2009 г. Цены на индийскую железную руду с содержанием Fe 63/63.5% составляют $110 за тонну, что на 10% выше, по сравнению с предыдущей неделей. «Мы чувствуем в настоящий момент, что цены невозможднно остановить»,- отмечает один из индийских экспортеров руды. « Как только одна сделка закрыта, покупатели просят о другой и готовы повышать цены.»

* * *

Девять представителей шинных производителей из Китая проведут в США неделю, протестуя против ввода пошлин на импорт потребительских китайских шин, сообщает шинный портал colesa.ru.Делегаты заявляют, что смогут продемонстрировать, что китайский импорт не наносит ущерба американской экономике, а также уговорить власти США не вводить пошлины, которые могут быть расценены как проявление торгового протекционизма. 
«Мы не оставим своих попыток, пока они не откажутся от этого шага», - заявил Ге Гожон (
Ge Guorong), заместитель управляющего Hangzhou Zhongce Rubber, в интервью China Daily. 
HangzhouZhongceRubber - одна из самых крупных компаний - экспортеров шин в Америку. На долю американского рынка приходится 22% всего экспорта компании - примерно 600 млн долларов. Компания отправила в США двух представителей. 
GitiTire также отправила двух делегатов. «Если Барак Обама одобрит новые пошлины, это очень негативно отразится на нашем бизнесе, но их компании от этого выгоды не получат. Это абсолютно бессмысленно». Giti Tire экспортирует шин на 200 млн долларов, большая часть которых приходится на США. «Мы понесем огромные убытки, если проект будет одобрен. Если мы не добьемся понимания, мы обратимся к правительству Китая и Мировой торговой организации. Это не что иное, как проявление протекционизма». Помимо представителей Zhongce Rubber и Giti Tire в делегацию вошли члены ассоциаций производителей China Rubber Industry Association (CRIA) and China Chamber of Commerce of Metals, Minerals & Chemicals Importers & Exporters. Делегаты встретятся с чиновниками высокого ранга из американских организаций, включая Министерство торговли и казначейство США. Источник из Министерства торговли Китая сообщил China Times, что Китай немедленно обратится к Мировой торговой организации, если президент Обама согласиться на ввод пошлин. Это будет уже пятый раз, когда Китай выступит против США.

* * * 

30 июля десять отважных путешественников выехали из города Эрлангена (Германия), чтобы преодолеть расстояние в 11 000 км от центральной Европы до Китая.  И, вроде бы ничего в этом необычного, учитывая то, сколько ежегодно совершается автопробегов, если бы не сами автомобили наших героев.Покорять дороги с запада на восток туристам предстояло на Volkswagen Beetle 1949-1956 годов выпуска. По словам организатора пробега Рихарда Хаусманна, руководителя китайского подразделения компании Siemens, а по совместительству коллекционера старых «Жуков», эта поездка была его давней мечтой, которая наконец осуществилась.Путь искателей приключений лежит через ряд интереснейших и живописных стран:  Германия, Польша, Литва, Латвия, Россия, Монголия и Китай. 30 августа, ровно через месяц после начала путешествия, участники должны оказаться около посольства Германии в Пекине.Естественно, любой долгосрочный автопробег требует периодического технического осмотра железных коней, тем более таких «раритетов». С гордостью отметим, что для первого пит-стопа участники выбрали техцентр московского официального дилера Volkswagen, которым стал Фольксваген Центр РУС-ЛАН. Утром шестого августа пять  «Жуков» въехали на парковку автоцентра на Ленинском проспекте. Следующие несколько часов автомобили провели в ремзоне, где осуществилась проверка подвески, контроль уровня масла, давления в шинах и т.д. На складе дилера имелись все требуемые расходные материалы. К чести сказать, механики быстро освоили азы обслуживания автомобилей, которые оказались «старше» самих мастеров, и успешно провели плановый осмотр «Жуков».Сегодня вечером колонна коллекционных Volkswagen Beetle проедет через Нижний Новгород, а затем, практически через всю Россию, двинется в сторону Востока, чтобы к концу лета порадовать своим видом дороги Поднебесной.
Мы желаем участникам автопробега «Германия – Китай» легкого пути, множества впечатлений и минимум технических проблем.

* * * 

Компания GuangdongZhongshunPaper начала строительство фабрики по производству бумаги-тиссью в городе Tangshan в китайской провинции Hebei. На заводе будет площадка для установки двух БДМ, использующих натуральную целлюлозу, с общей мощностью 100 тыс. т в год. Инвестиции составили $80,5 млн. Запуск первой машины запланирован на апрель 2011 года. Поставщики оборудования еще не выбраны. Строительные работы зданий фабрики и электростанции начались в июле. Компания намеревается установить электрогенератор и запустить его в следующем году, пред установкой первой машины. Представители компании сообщили, что существующие фабрики Guangdong Zhongshun в Китае вырабатывают около 1 тыс. т тиссью в месяц, в основном бумагу массой 14 г/м2, для различных тиссью-продуктов. Эти фабрики будут проданы компаниям в северном Китае, в провинции Hebei и Пекине.

* * *

Спрос на целлюлозу в Китае остается на высоком уровне. Это способствует росту цен на некоторые сорта целлюлозы и оказывает влияние на страны азиатского региона, отмечают эксперты.Цены на спотовые поставки на беленой хвойной целлюлозы (NBSK) из России на китайском рынке выросли на $20 за тонну. Высокий спрос и растущие цены не оставили выбора постоянным покупателям в других азиатских странах, кроме как принять повысившиеся на $30 за тонну. Некоторые покупатели жалуются, что резко возросший спрос на целлюлозу в Китае, ограничил доступное на рынке предложение, что вызвало задержки поставки на других азиатских рынках.

* * * 

Brilliance, один из крупнейших китайских автоконцернов, направляет в Европу свой новый универсал BS4, который должен добраться до рынка Старого Света в ближайшие месяцы.Если универсал Brilliance BS4 все же появится в Европе, то он составит компанию седанам BS6 и BS4, которые пока без особого успеха пытаются завоевать любовь европейских автомобилистов.В компании отметили, что сегодня универсал Brilliance BS4 проходит всю необходимую процедуру для того, чтобы получить разрешения для завоевания рынка Европы, сообщает издание Automotive News. Чтобы получить это разрешение, машине необходимо будет постараться показать на краш-тесте приемлемый результат.В Китае Brilliance BS4 Estate комплектуется бензиновыми моторами объемом 1.8 и 2 л. Любопытно, что с 2007 года концерну Brilliance удалось продать в Европе всего 4 тыс. седанов BS6 и BS4, которые, по мнению автомобилистов, не отличаются особой надежностью, да и безопасность автомобилей оставляет желать лучшего. О том, появится ли универсал Brilliance BS4 в России, пока не сообщается.Пока в концерне не уточняют стоимость универсала, но, по предварительным данным, модель обойдется покупателю в сумму около $25 000.

* * *

Согласно китайской тактике торговли на рынках и торговых центрах, покупатели обычно притворяются, что они уходят, если продавцы отказываются предложить лучшую цену.
Такая же стратегия теперь используется китайскими сталелитейными заводами в ведении переговоров с австралийскими производителями железной руды: китайские заводы, которые зашли в тупик на переговорах с австралийской стороной, планируют обратиться к бразильским поставщикам импортной железной руды. Согласно данным по отгрузке от
ASXMarine, количество судов с железной рудой из Бразилии в Китай в июле составило рекордные 39 штук, по сравнению с тем, что количество австралийских судов уменьшилось в этом же месяце до 31.
Как известно, торговые отношения между австралийскими поставщиками руды и китайской стороной заморозились после инцидента с сотрудниками
Rio Tinto.
По словам Цзана Дуншэна, помощника управляющего
Rizhao Port Group, «некоторые наши потребители сократили поставки руды из Австралии и заменили их на бразильские».

* * * 

Китайские производители нержавейки на последней неделе июля резко подняли цены почти на 1000 юаней ($146) за т из-за роста цен на никель. 
  Ведущая компания – производитель нержавейки ShanxiTaigangStainlessSteel повысила цену на х/к рулонную сталь сорта 304 2B 2 мм на 1000 юаней ($146), до 21,92 тыс. юаней ($3200) за т, а на х/к сталь сорта 430 2B 2мм – на 600 юаней ($88), до 11,62 тыс. юаней ($1697) за т. 
  ZhangjiagangPohangStainlessSteel также подняла цену на х/к сталь сорта 304 на 1000 юаней, до 21,5 тыс. юаней ($3139) за т, а также на г/к сталь – до 20,1 тыс. юаней ($2935) за т.

* * *   * * *   * * *

                  * * *

                       *

 

www.chinadata.ru \  www.abirus.ru

АЗИАТСКАЯ БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИЯ для русских

  

 
Новости Китая кратко
28 Августа 2019

подробнее »
В США позвали весь мир на торговую войну с Китаем
28 Августа 2019

подробнее »
Didi Chuxing
28 Января 2019

подробнее »
ФРАНЦУЗСКИЙ КОНЬЯК CAMUS ПОШЁЛ в JD
10 Января 2019

подробнее »
Маотай планирует увеличить продажи водки
02 Января 2019

подробнее »
Индекс деловой активности КНР снизился
02 Января 2019

подробнее »
Китайские туристы полюбили Новосибирск
02 Января 2019

подробнее »
Авиапарк Китая пополнился ARJ21-700
02 Января 2019

подробнее »
Расширен безвизивый транзит
02 Января 2019

подробнее »
Борьба с бедностью в Китае
02 Января 2019

подробнее »
Страницы:

О Проекте  |  Информационные продукты  |  Поиск производителей  |  Контакты  |  News