ChinaData Research - Маркетинговые исследования Китая

Маркетинговые исследования
Обзоры рынков производителей
Адресные базы данных

Проект функционирует в рамках программы

Asia Business Information for Russia (ABIRUS)

 

+7-924-3026025  WhatsApp direct click

 
РАБОТАЕМ, ДАЖЕ  КОГДА  ВЫ  СПИТЕ


 

 

 

 

 

 
АНАЛИТИКА: Китай наступает?
 
 

02 Апреля 2009

Китай наступает?

 

Министерство торговли КНР планирует послать в этом месяце представительную коммерческую делегацию в США: для «изучения торговых и инвестиционных возможностей».

 

Данная делегация станет вторым по счету подобным мероприятием за последнее время. Два месяца назад коммерческая команда успешно «прошлась по тылам» европейских стран. Итогом стали контракты и сделки на общую сумму в 13 млрд. долларов в четырех странах старого света.

 

Китайцы очень гордятся тем, что они не боятся кризиса. Для них кризисные явления: обвал цен на сырье, стагнация производства, падение спроса на целый ряд товаров – это шанс заработать деньги и увеличить свой стратегический потенциал. С падением цен на нефть- резко активизировались работы по созданию стратегических запасов топлива. Китайские лесники – дружно кинулись скупать баснословно подешевевший канадский лес. Металлурги – прицениваются к зарубежным сталелитейным компаниям. Китайские автогиганты – «точат зуб» на американских и европейских автопроизводителей.

 

 « В то время как многие страны  пытаются захлопнуть свои двери и защитить местные рынки – Китай демонстрирует истинную приверженность делу свободной торговли, посылая свои коммерческие делегации в страны своих главных деловых партнеров», - говорит Чжоу Шицзянь, главный специалист по китайско-американским связям в Университете Цинхуа.

 

Китай пошел в наступление?  Чем на деле может обернуться китайская «приверженность делу свободной торговли» - сейчас, пожалуй, с точность не скажет никто. Слишком неблагодарное это дело: делать прогнозы в условиях прогрессирующего кризиса. Американцы традиционно пекутся о своей «национальной безопасности» и любой проект слияния/поглощения тенденциозно готовы рассматривать как «агрессивное поведение» Китая. Европейцы – слишком заняты самими собой любимыми, чтобы видеть в китайской активности проявление великодержавных тенденций. И в этой ситуации интересно как поведут себя китайские бизнес-стратеги по отношению к России.

 

То, что Россия в условиях обвала нефтянных цен будет испытывать трудности с ликвидностью своих предприятий – это понятно. Но с другой стороны понятно и то, что мы (Россия) не собираемся клянчить(по крайней мере во всеуслышание): «Купите у нас АвтоВАЗ» Или: «Войдите в долю в наш КАМАЗ». Однако экономические реалии таковы, что Россия с Китаем именно сейчас имеют реальные шансы и возможности реализовать преимущества своего географического соседства. Именно сейчас становятся очевидными досадные диспропорции в сотрудничестве двух сверхдержав. И именно сейчас – время переосмысления экономических взаимоотношений двух стран и внесения в них особой стратегической составляющей.

   Взять хотя бы всего один пример: транспортные корридоры. Грузопоток портов Дальнего Востока и соответственно загрузка Транссибирской железнодорожной магистрали – оставляют желать лучшего в последнее время. Не будем говорить о причинах создавшейся ситуации. Скажем только, что мы терпим убытки. И убытки не маленькие. В то же самое время Китай всерьез озабочен, и уже не один год, созданием транзитного корридора с Восточного побережья страны через западный Китай, сквозь Казахстан – на европейское направление. Это сотни миллиардов долларов капиталовложений в реконструкцию дорог, создание инфраструктуры и т.д. и т.п. В то же время – возможности расширения и укрупнения крупных портов Китая – весьма ограничены. И Далянь, и Тяньцзинь, и Цинхуандао, и Шанхай – по большому счету давно уже работают на пределе своих возможностей. Если к ним будут подключены еще и артерии пан-китайского транзитного кориддора – это грозит сбоями в работе портовых хозяйств. А в то же время – порты российского Дальнего Востока – работают с малой нагрузкой, новые мощности серьезно не наращиваются. С точки зрения инвестиций – это лакомый кусочек! И самое главное, что ТрансСиб, в состоянии уже сейчас пропустить через себя основную часть транзитных потоков на Европу... 

       ...Однако очевидные вещи очевидно не являются таковыми для коммерческих кругов двух стран. На деле существует масса вопросов – и это тоже очевидный факт.

Те же китайцы – нацелены прежде всего на скупку активов компаний. И применительно к России эти приоритеты вряд ли притерпят изменения. Более того – очевидно, что китайцы уже сейчас не прочь половить рыбку в мутной воде. Поэтому на торговых форумах в интернете часто можно встретить объявления типа такого:

Мы – китайская компания, хотим подписывать долгосрочный контракт с могущественными российскими компаниями покупать сельскохозяйственную продукцию большой партии. Мы купим: кукурузы, пщеницы, сои, масличные культуры, трава для корма, мука, рис.
или

Мы – китайская компания, ищем партнеры в России продать быстро движущиеся потребительские товары большой партии. Мы сможем поставлять партнерам продавцом кредит за 10 месяцев максимально. Всем заинтересованным лицам просьба связаться с нами. Наше требование к вам: хороший оперативный рекорд более 5 лет, наличие 30% суммы контракта для залога.

 

С российской стороны – тоже достаточно различных субъективных и объективных препонов для переосмысления интеграционной стратегии в отношении Китая. И обиднее всего то, что сами китайцы уже понимают то, что Россия для них – совсем не то, что Америка или Европа. Мы - не «рынки сбыта». Рынки сбыта уже в прошлом. Сейчас наступают другие времена и приоритеты меняются. Вопрос в том – сможем ли мы осознать это и преодолеть все психологические, политические и организационные барьеры в  отношениях между друг другом. От этого по большому счету зависит будущее. Наше совместное будущее.

 

...Китайская делегация едет в США заниматься «шоппингом» в крупных масштабах. Купить, продать, поглотить, «слить»...  Будем надеяться, что Россия для Китая будет не только объектом «шопинг-миссий», но и партнером для серьезной взаимовыгодной интеграции. А Китай для России наконец станет серьезным плечом, на которое мы сможем опереться для того чтобы прорубить новое «окно в Европу».

 

Игорь Мажаров, руководитель Проекта АБИРУС                                                             2 апреля 2009 г.

 

Автор материала будет признателен за отзывы и мнения, в том числе и полемические по адресу: chinadataresearch@gmail.com

 
Новости Китая кратко
28 Августа 2019

подробнее »
В США позвали весь мир на торговую войну с Китаем
28 Августа 2019

подробнее »
Didi Chuxing
28 Января 2019

подробнее »
ФРАНЦУЗСКИЙ КОНЬЯК CAMUS ПОШЁЛ в JD
10 Января 2019

подробнее »
Маотай планирует увеличить продажи водки
02 Января 2019

подробнее »
Индекс деловой активности КНР снизился
02 Января 2019

подробнее »
Китайские туристы полюбили Новосибирск
02 Января 2019

подробнее »
Авиапарк Китая пополнился ARJ21-700
02 Января 2019

подробнее »
Расширен безвизивый транзит
02 Января 2019

подробнее »
Борьба с бедностью в Китае
02 Января 2019

подробнее »
Страницы:

О Проекте  |  Информационные продукты  |  Поиск производителей  |  Контакты  |  News