ChinaData Research - Маркетинговые исследования Китая

Маркетинговые исследования
Обзоры рынков производителей
Адресные базы данных

Проект функционирует в рамках программы

Asia Business Information for Russia (ABIRUS)

 

+7-924-3026025  WhatsApp direct click

 
РАБОТАЕМ, ДАЖЕ  КОГДА  ВЫ  СПИТЕ


 

 

 

 

 

 
Дайджест новостей, февраль 2009
 
 

04 Марта 2009

China Hydroelectric планирует привлечь $200 млн за счет IPO в Гонконге

02.02.2009 г.

ГОНКОНГ, 2 февраля. (CHINANEWS.RU). Энергетическая компания China Hydroelectric планирует провести IPO на Гонконгской фондовой бирже. Это позволит ей привлечь около 200 млн долларов, сообщают источники, близкие к компании.

По имеющимся данным, заявка на листинг была подана в январе. Он пройдет при поддержке Deutsche Bank и Merrill Lynch.

China Hydroelectric была создана в 2006 году. Базируясь в США, она оперирует рядом гидротехнических узлов в КНР. Потенциал рынка гидроэнергетики в Китая считается очень значительным с учетом того, что власти ныне поощряют развитие экологически чистых источников энергии. Ставка делается, в частности, на существенное увеличение числа мелких и средних гидроэнергетических узлов в сельских районах.

По оценкам экспертов, в прошлом году гидроэнергетический сектор страны вырос на 20%. А к 2020 году Китай планирует утроить суммарную мощность гидроэнергетики и довести ее до уровня 300 ГВт.

chinanews.ru

 

 

Cqpass - китайский мобильный платежный сервис

02.02.2009 04:42. MoneyNews

Крупнейший китайский оператор сотовой связи China Unicom запустил новый мобильный сервис в Чунцине. Cqpass, так называется сервис, позволяет абонентам China Unicom оплачивать различные счета - парковки и рестораны, гостиничные счета, а также оплачивать покупку автобусных билетов.

Cqpass - первым подобный сервис в Поднебесной, использующим телефоны с поддержкой SIMpass, не так давно появившиеся в продаже в Чунцине. В основе технологии SIMpass лежит платформа Single Card Near Field Communication (SC-NFC).

Телефоны с поддержкой Cqpass разрабатываются в рамках сотрудничества China Unicom, Chongqing Yucheng, Transportation Card, Guohong Telecom, Digital Group и Watchdata.

Таким образом, Cqpass позволит своим владельцам "избавится" от наличных, так как их телефон будет напрямую связан с банковскими счетами пользователей.

 

 

КИТАЙЦЫ ПОШЛИ В РАЗВЕДКУ

Крупнейший китайский оператор сотовой связи China Unicom запустил новый мобильный сервис в Чунцине. Cqpass, так называется сервис, позволяет абонентам China Unicom оплачивать различные счета - парковки и рестораны, гостиничные счета, а также оплачивать покупку автобусных билетов.

Cqpass - первым подобный сервис в Поднебесной, использующим телефоны с поддержкой SIMpass, не так давно появившиеся в продаже в Чунцине. В основе технологии SIMpass лежит платформа Single Card Near Field Communication (SC-NFC).

Телефоны с поддержкой Cqpass разрабатываются в рамках сотрудничества China Unicom, Chongqing Yucheng, Transportation Card, Guohong Telecom, Digital Group и Watchdata.

Таким образом, Cqpass позволит своим владельцам "избавится" от наличных, так как их телефон будет напрямую связан с банковскими счетами пользователей.

zabinfo.ru

 

«Морская болезнь» железнодорожников

Поднебесная выстраивает новую сеть контейнерных маршрутов

В Китае сосредоточено 90% мирового производства контейнеров

К 2010 году в Китае будет действовать общенациональная железнодорожно-контейнерная сеть с опорой на 18 крупнейших в Азии региональных перевалочных терминалов.

Как сообщил замминистра железных дорог КНР Су Схунху, к 2010 году контейнерные перевозки по железным дорогам в Китае достигнут 10 млн TEU (стандартных 20-футовых контейнеров).

Общая протяжённость маршрутов составит 12 тыс. км. По подсчётам китайских экспертов, железнодорожные перевозки на расстояния свыше 500 км экономически эффективнее автомобильных. Кроме того, перераспределение контейнерного трафика на колею значительно сокращает загрязнение окружающей среды и экономит потребление топлива.

В 2007 году Китайские железные дороги перевезли 3,5 млн TEU. В прошлом году, по предварительным данным, рост составил 30% (в целом же это всего чуть больше 3% в общем обороте контейнерных транспортировок в Поднебесной).

Китайский контейнерный железнодорожный трафик фактически монополизирован созданной в 2003 году Корпорацией китайских железнодорожных контейнерных перевозок (China Railway Container Transport Corp. Ltd., CRCTC ) и её многочисленными «дочками». 51% акций CRCTC принадлежат Центру контейнерных перевозок Китайских железных дорог, остальные распределены между 14 региональными железнодорожными управлениями.

Разработанный и последовательно реализуемый CRCTC стратегический план развития отрасли включает строительство национальной железнодорожно-контейнерной инфраструктуры, консолидацию и координацию грузопотоков, запуск регулярных контейнерных составов, повышение скорости.

Главной проблемой на пути контейнерных составов является чрезвычайная перегруженность действующих линий.

В ближайшие три года в Китае планируется ввести 8 тыс. новых железнодорожных линий для смешанного пассажирского и грузового использования (плюс столько же пассажирских «выделенок»). «Освобождению» трасс и интенсификации грузопотока способствует и проводимая в Китае масштабная национальная программа поэтапной модернизации и повышения скорости на всём железнодорожном трафике.

Зато проблема дефицита контейнеров китайским железнодорожникам неведома. В Китае сосредоточено 90% мирового производства контейнеров, и в связи с мировым кризисом наблюдается превышение возможностей над спросом. CRCTC разработала широкий отраслевой контейнерный стандарт, закупила и использует китайские контейнеры разной ёмкости для перевозки навалочных грузов, металла и руд, химических веществ, автомобилей, продуктов питания, товаров в упаковке и т.д. Лизинг составляет менее 15% парка контейнеров. Китайские одноярусные контейнерные составы перевозят в среднем 100 TEU, двухъярусные – 150 TEU. Предполагается, что к 2020 году на всех основных регулярных линиях будут курсировать двухъярусные контейнеровозы.

К 2010 году будет достроена и заработает на полную мощь слаженная общенациональная железнодорожно-контейнерная инфраструктура. Территорию страны равномерно охватят 18 перевалочных терминалов-гигантов, расположенных в крупных промышленных центрах.

Уже открыты терминалы в Шанхае, Куньмине, на стадии завершения перевалочные центры в Чжэнчжоу, Ланьчжоу, Шэньян, Гуанчжоу, Урумчи, Пекине и Нинбо. Начато строительство крупнейшего в Азии железнодорожного контейнерного терминала в Чэнду (предгорье Тибета). Ещё 40 станций будут «средним звеном» в управлении сети.

В мае 2007-го была создана Китайская объединённая международная железнодорожная компания контейнерных перевозок (China United International Railway Container Transport (CUIRCT). До 2010 года её участники намерены инвестировать $1,6 млрд в строительство контейнерных центров. Массовое представительство и щедрость морских перевозчиков не случайны. Сеть контейнерных перевозок в Китае стратегически выстраивается на расчёте на транспортировку грузов из континентальных районов КНР в морские порты для дальнейшей отправки через океан.

Морские перевозки обходятся в три-четыре раза дешевле. Сухопутные трансконтинентальные «мосты» – действующий Транссиб и проектируемый железнодорожный «Шёлковый путь» по Транскитайской магистрали в Среднюю Азию, Иран и Турцию – рассматриваются в КНР главным образом как пути для доставки китайских товаров и продвижения китайского бизнеса (например, СП по перевалке грузов) в «сухопутные» районы – Сибирь и Центральную Россию, Казахстан, Киргизию, Северный Иран (и далее Азербайджан и Армению).

Елена Пеструхина

«Гудок», 02.02.2009

 

 

Организаторы Кантонской ярмарки снижают цены для участников

03.02.2009 г.

ГУАНЧЖОУ, 3 февраля. (CHINANEWS.RU). Организаторы крупнейшей в Китае Кантонской ярмарки экспортно-импортных товаров объявили о снижении цен для участников в условиях финансово-экономического кризиса.

Как пишет сегодня газета China Daily, во время весенней сессии ярмарки, открывающейся 15 апреля, стоимость стандартного выставочного стенда в холлах "A" и "B" для китайских участников будет дешевле на 1000 юаней ($146), а места в зале "С" - на 2000 юаней.

Что касается иностранных участников экспозиции, то им предлагается более солидная скидка - в размере 25%. Так, стоимость аренды стенда площадью 9 кв.метров на весь трехнедельный период выставки обойдется 30 тысяч юаней.

Несмотря на льготы, как отмечают эксперты, в условиях финансового кризиса ярмарку неминуемо ждет резкий спад деловой активности и объемов экспортных сделок.

Кантонская универсальная ярмарка проводится дважды в год в Гуанчжоу (южная провинция Гуандун) и считается "барометром" ситуации во внешней торговле Китая.

chinanews.ru

 

 

В 2008 году корпорация Sinotruk увеличила продажи грузовиков на 8,73%                  

В 2008 году крупнейший в КНР производитель большегрузных грузовых автомобилей корпорация Sinotruk продала 79218 машин, что на 8.73% больше, чем в позапрошлом году. В то же время корпорация произвела 75664 автомобилей, что на 2,72% меньше, чем в 2007 году. Однако показатели деятельности Sinotruk в четвертом квартале прошлого года сильно упали по сравнению с третьим кварталом.

В начале прошлой недели Sinotruk объявил, что в последнем квартале 2008 года с его конвейеров сошло всего 8140 тяжелых грузовиков, что на 54,55% меньше, чем в третьем квартале, когда было произведено 17910 машин. Продажи грузовых автомобилей также резко упали – на 42.02%, с 16902 до 9799 единиц.

Фирма China National Heavy Duty Truck Group Co., Ltd. (Sinotruk Group), в состав которой собственно и входит Sinotruk как самостоятельное подразделение, выпустила в 2008 году 106400 большегрузных автомобилей (на 6,16% больше, чем в 2007 году), а отгрузила заказчикам 112000 единиц техники (на 11.33% больше, чем в 2007 году).

buildernet.ru

 

 

Made in China: ракетно-ядерный арсенал

04.02.2009                 Источник: Правда.Ру 

URL: http://www.pravda.ru/world/asia/far-east/300845-mbr-0

Китай продолжает наращивать и совершенствовать свой военный арсенал. Командующий ракетными войсками армии Китая Цзин Чжиюань заявил не только о количественной, но и качественной модернизации стратегических сил страны.

По признанию военных, еще в 90-е годы руководство китайской Компартии поставило задачу «создания ракетно-ядерных сил, соответствующих месту Китая в мировой иерархии». И за последние 10 лет ракетные войска Китая заметно преобразились. По признанию Пекина, теперь они «базируются на информационных технологиях». Теоретически, это позволяет наносить ядерные удары даже по территории США.

Возникает вопрос: с кем собрались воевать китайцы, и зачем нужно дальнейшее увеличение ядерного арсенала страны?

Ситуацию для «Правды.Ру» комментируют военные эксперты. Руководитель Центра военного прогнозирования Института военного и политического анализа Анатолий Цыганок считает, что «Китай готовится стать мировой державой. И потому для подтверждения своих амбиций он наращивает стратегические силы.

Это несет непосредственную угрозу и России, и США. Однако больше это угрожает нам. С Китаем у нас общая граница протяженностью более чем в пять тысяч километров. Его территория перенаселена. Ему надо куда-то девать избыток населения. Единственный выход – Россия. Китай сейчас находится в очень хорошей «форме» и прекратить усиление его стратегической группировки мы не можем.

Учитывая то, что его ракетные системы Dong Feng могут поразить даже Москву и Санкт-Петербург, в пределах досягаемости китайских ракет оказывается практически вся территория России».

Несколько иной точки зрения придерживается первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков . Он отметил: "Китай располагает современными межконтинентальными баллистическими ракетами Dong Feng-10 и 12, способными нести до 10 боеголовок каждая. Это вполне современная ракета. Правда, по сравнению с американскими и российскими образцами китайские ракетные комплексы обладают невысокой точностью и недостаточно защищены от упреждающего удара. Иными словами, они могут нанести упреждающий удар, но ответный удар практически невозможен.

У КНР были ядерные силы и до этого, но теперь они объединены. Это ракетные войска, атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, а также космическая группировка, осуществляющая слежение. Таким образом, Китай способен нанести удар как по России, так и по США и Европе.

Однако большую опасность китайские МБР представляют для американцев. С Вашингтоном у Пекина серьезные противоречия в странах Африки, Латинской Америки и Юго-Восточой Азии. В случае возможного конфликта с нами они вряд ли будут использовать ракеты большой дальности. Для этой роли вполне сгодятся ракеты средней дальности Dong Feng-5 или Dong Feng-6, способные покрывать расстояние до 5–8 тысяч километров".

По словам заведующего аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, «Китай располагает до 50 межконтинентальных баллистических ракет Dong Feng, способных поразить цели на территории США. На случай столкновения с нами у Пекина имеется несколько сотен ракет средней дальности типа Dong Feng-4 или «московских» ракет. Они появились в Китае еще в 1970-е годы. Другое дело, что точность их оставляет желать лучшего, но не это главное.

В первую очередь, усиление стратегического потенциала КНР угрожает нам. С США их потенциал несравним, зато с нами они уже вполне могут потягаться. Дело в том, что мы свои ракеты средней дальности уничтожили, тогда как китайцы постоянно наращивали их запасы».

По заявлению китайского командования, Пекин и дальше будет «повышать боеготовность ядерных ракетных сил, чтобы достигнуть наивысшего уровня в возможном конфликте в нынешний информационный век». Ему это необходимо для поддержания «своей территориальной целостности и защиты национальной безопасности».

Поэтому в ближайшие годы стоит ожидать дальнейшего усиления китайского стратегического потенциала. Сегодня в КНР активно ведутся разработки атомных подводных лодок (программа «Юань») и крылатых ракет дальнего радиуса действия.

Не исключено, что дальнейшее усиление китайского стратегического потенциала заставит ряд стран изменить имеющиеся или  подготовленные к подписанию договора о военном сотрудничестве или ограничении вооружений.

Сергей Балмасов

© 1999-2005 «Правда.Ру»

 

 

Китай завершил создание стратегического запаса нефти и в будущем намерен увеличить его практически в три раза

04.02.2009 09:13

100 миллионов баррелей углеводородного топлива хранятся в четырех резервуарах, расположенных в восточных провинциях Чжэцзян и Шаньдун, а также в провинции Ляонин на северо-востоке страны. Этого запаса нефти хватит на то, чтобы обеспечить нормальное функционирование китайской экономики на протяжении месяца, сообщает в среду, 4 февраля, газета China Daily со ссылкой на правительственные источники.

Китай приступил к созданию нефтяных резервов в 2005 году, по объемам они сопоставимы американскими. Вместе с тем, газета сообщает, что "в нынешнем году Китай приступит к созданию еще восьми стратегических нефтехранилищ". По информации издания, все они будут построены на восточном побережье КНР.

Заполнение хранилищ идет в основном за счет импортируемой нефти. В связи с этим, эксперты американского банка Меррилл Линч ранее прогнозировали, что "по завершению создания этих резервов, цена барреля нефти на международном рынке может упасть до 30 долларов".

По прогнозам, в КНР потребление нефти возрастет к 2010 году до 390-410 миллионов тонн в год, к 2020 году - до 560-580 миллионов тонн, к 2030 году - до 620-650 миллионов тонн.

Напомним, цены на нефть в понедельник, 2 февраля, снизились до $40,01 за баррель на торгах в Нью-Йорке на фоне макроэкономических данных. Таким образом, нефть вплотную подошла к психологическому уровню $40 за баррель.

Корреспондент.net

 

 

Китай заполнил до отказа стратегические нефтехранилища

Китай завершил создание стратегического запаса нефти, однако в будущем планирует увеличить его практически в три раза. Для этого, по данным China daily, в нынешнем году Пекин приступит к созданию еще восьми стратегических нефтехранилищ. По информации издания, ссылающегося на правительственные источники, все они будут построены на восточном побережье Поднебесной.

Китай приступил наполнению нефтяных резервуаров еще в 2005 году. По объемам они сопоставимы с американскими: 100 млн. баррелей "черного золота" хранятся в четырех резервуарах, расположенных в восточных провинциях Чжэцзян и Шаньдун, а также в провинции Ляонин на северо-востоке страны. Этого запаса нефти хватит на то, чтобы обеспечить нормальное функционирование китайской экономики на протяжении месяца. Заполнение хранилищ происходило в основном за счет импортируемой нефти. В связи с этим эксперты американского банка Merrill Lynch ранее прогнозировали, что по завершении создания этих резервов цена барреля нефти на международном рынке может упасть до $30.

По прогнозам, потребление нефти в Китае возрастет к 2010 году до 390-410 млн. тонн в год, к 2020-му - до 560-580 млн., а к 2030-му году - до 620-650 млн. тонн, отмечает РИА "Новости".

 

 

Китай может потерять урожай зерновых из-за сильной засухи

www.k2kapital.com       05.02.2009

Сильная засуха продолжается в ряде регионов Китая, в результате чего по меньшей мере 3,7 млн. человек ощутили нехватку питьевой воды. Кроме того, засуха угрожает урожаю зерновых по меньшей мере в семи основных зернопроизводящих провинциях страны, информирует China Daily.

Министерство сельского хозяйства сообщило, что засуха с ноября прошлого года распростанилась на 9,53 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий или 43% их общего числа. Около 1,85 млн. голов скота также страдает от нехватки воды.

Эта ситуация будет только ухудшаться, так как в ближайшие 10 дней в пострадавших регионах не ожидается дождя. Метерологи отмечают, что "сроки, масштабы и последствия засухи являются редкими для Китая" и называют ее худшей с 1951 года.

Аналитики прогнозируют, что последствия засухи, по самым скромным подсчетам, приведут к потере от 2% до 5% годового урожая зерновых. Наиболее пострадашие провинции Хэнань и Аньхой могут потерять до 20% урожая пшеницы.

В этих провинциях уже объявлена чрезвычайная ситуация. К ним присоединилась и провинция Шаньси, где не было осадков последние 3 месяца и сейчас там 1,06 млн. человек и 190 тыс. голов скота сталкиваются с нехваткой воды.

Похожие проблемы испытывают и соседние с Шэньси провинции, такие как Шаньдунь, Хэбэй, Ганьсу, Цзянсу и некоторые районы провинций Хубэй и Хунань. Во многих регионах осадков этой зимой было на 70% меньше от их среднегодового уровня.

Министерство финансов страны выделило 100 млн. юаней ($14,6 млн.) на чрезвычайное финансирование борьбы с последствиями засухи и обеспечение летнего урожая зерновых.

 

По итогам января Китай стал крупнейшим авторынком в мире

Китай по итогам января впервые обогнал США и вышел на первое место в мире по объемам продаж автомобилей.

Как сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на издание China Daily, в КНР за первый месяц 2009 года было продано 790 тысяч автомобиль. В Америке же за январь объем продаж автомобилей упал до 26-летнего уровня и составил лишь 657 тысяч машин. «Китай впервые в истории обогнал США по объему ежемесячных автопродаж», - говорит исполнительный директор General Motors China Майк Ди-Джиованни. По прогнозам эксперта, всего за 2009 год в Китае будет продано 10,7 млн. автомобилей, а в США – объем реализации не превысит 9,8 млн. единиц.

Уверенность наблюдателей в китайском авторынке повысилась после того, как Китай 20 января в два раза – с 10% до 5% – снизил налог на продажи автомобилей с двигателями объемом до 1,6 литра. Для стимулирования сбыта решено также создать специальный фонд объемом $730 млн., которые будут направлены на обновление сельского автопарка. Кроме того, власти приняли решение дополнительно выделить в ближайшие три года около $1,5 млрд. на новые инженерные разработки в автоиндустрии и поиск альтернативных видов топлива для транспорта.

В маркетинговом отчете агентства «АВТОСТАТ» «Автопром Китая и его экспансия на российский рынок» делается попытка объяснить феномен автопрома КНР и приводится детальный анализ продвижения китайских автомобильных марок в России.

| АВТОСТАТ |

autostat.ru

 

 

Китайская Zhongjin получила разрешение Австралии на покупку Perilya

      Shenzhen Zhongjin Lingnan Nonfemet, третья по величине в Китае компания – производитель цинка, 5 февраля заявила о том, что она получила одобрение у правительства Австралии на приобретение контрольного пакета акций в цинковой компании Perilya.

      Zhongjin получила одобрение от Австралийского совета по иностранным инвестициям на свое предложение о покупке 50,1% акций Perilya за 45,5 млн австралийских долларов ($29,7 млн), заявила компания в интервью, опубликованном в China Securities Journal.

      Этот шаг, подтвержденный руководством Perilya, может привести к тому, что начиная уже с 2010 г. сотни тысяч тонн цинка и рудных концентратов, содержащих свинец, будут поставляться в Китай на переработку, сообщил управляющий директор Perilya Пол Арндт.

Источник: MetalTorg.Ru

 

 

Рейсы Air China из Москвы в Китай станут выполняться чаще

09.02.2009 г.

С 29 марта Air China увеличит частоту еженедельных рейсов Москва – Пекин – Москва с 7 до 10,сообщил Александр Чарышкин, коммерческий директор московского представительства перевозчика.

Участники рынка рады этому событию. «Cегодня есть дефицит билетов в китайскую столицу, поскольку они очень востребованы самими китайцами, – сказал Дмитрий Гора, руководитель профильного департамента «Асент Трэвел». – Расширение объемов при гибкой ценовой политике Air China – это панацея для стимуляции турпотока».

Благодаря решению Air China общее количество рейсов Москва – Пекин вернется к уровню прошлогоднего сезона. Напомним: тогда в китайскую столицу, кроме назначенных перевозчиков – Air China и «Аэрофлота», – летали «Домодедовские Авиалинии».

Участники рынка обсуждают и вероятное расширение перевозки на юг Китая – в Гуанчжоу. Ожидается, что рейс в этот город наконец-то появится в летнем расписании «Аэрофлота». Билетов в системах бронирования еще нет, однако, по неофициальной информации, ряд операторов уже взяли блоки мест на апрель, когда состоится весенняя сессия крупной международной выставки Canton Fair. В самом «Аэрофлоте», не исключая появления программы, от комментариев воздержались. Предполагаемая частота – 1 раз в 2 недели, сообщает источник, близкий к авиакомпании.

turizm.ru

 

 

 

Китайская Western Mining продает активы стоимостью $86 млн

10 фев. 2009

      Материнская компания Western Mining планирует продать два подразделения на бирже в Qinghai за 590 млн юаней ($86 млн), сообщил China Securities Journal.

      Группа компаний второго по величине в Китае производителя свинца и четвертого крупнейшего производителя цинка планирует продать часть активов, чтобы сосредоточиться на основном бизнесе, сообщает газета, ссылаясь на данные промышленных аналитиков.

      Компания собирается сфокусироваться на добыче и развитии ее плавильного и энергетического бизнеса согласно своему долгосрочному плану развития.

Источник: MetalTorg.Ru

 

 

Эр-Рияд. Китайцы построят монорельсовую дорогу вокруг Мекки

www.k2kapital.com       11.02.2009

Китайская компания стала победителем тендера на строительство монорельсовой дороги вокруг священного мусульманского города Мекка. Об этом объявили сегодня власти Саудовской Аравии в ходе визита в эту страну председателя КНР Ху Цзиньтао. Стоимость проекта составит $1,8 млрд, сообщили информагентства.

Компания China Railway Co свяжет железной дорогой Мекку и долины Арафат, Мину и Муздалифу - направления, наиболее часто используемые мусульманскими паломниками во время ежегодного хаджа.

Четыре железнодорожных пути смогут перевозить до 20 тыс. пассажиров в час. Строительство должно быть закончено через 4 года, но уже в следующем году дорога сможет работать на 35% мощности.

Эр-Рияд объявил, что в ближайшие пять лет готов потратить около $120 млрд. на инфраструктурные проекты. Не исключено, что после визита Ху Цзиньтао количество примеров сотрудничества между двумя странами увеличится.

 

 

Объем российско-китайской торговли в 2008 году составил $56,8 млрд

12/02/2009

ПЕКИН, 12 фев - РИА Новости, Константин Щепин. Объем российско-китайской торговли в 2008 году составил 56,8 миллиарда долларов, двусторонний товарооборот за год возрос на 18%, заявил в четверг на организованной РИА Новости в Пекине пресс-конференции торговый представитель РФ в КНР Сергей Цыплаков.

Торгпред отметил, что темпы роста торговли значительно уменьшились в связи с глобальным финансовым кризисом. По его словам, наиболее заметное замедление торговли зафиксировано в 3-4 кварталах.

"В ноябре-декабре экспорт России в Китай вообще показывал отрицательный рост", - отметил чиновник. Так, в четвертом квартале поставки российских товаров в КНР уменьшились на 17% по сравнению с показателем аналогичного периода 2007 года.

"Такого темпа падения экспорта мы не наблюдали уже восемь лет", - отметил Цыплаков.

 

 

Российско-китайский товарооборот в январе упал на 42% - торгпред РФ

РИА Новости Михаил Кутузов

12/02/2009

ПЕКИН, 12 фев - РИА Новости, Константин Щепин. Объем российско-китайского товарооборота в январе 2009 года сократился на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, заявил в четверг на организованной РИА Новости в Пекине пресс-конференции торгпред РФ в КНР Сергей Цыплаков.

По его словам, российский экспорт в Китай упал на 59%, импорт из КНР сократился на 27%.

"Это очень тревожная тенденция. За последние 10 лет не было случая, когда в двусторонней торговле одновременно падали и экспорт и импорт", - отметил чиновник.

По его словам, особенно неприятно, что показатели снижения российско-китайской торговли в два раза больше, чем темпы снижения внешнеторгового оборота КНР в целом.

По мнению Цыплакова, основной причиной проблем в торговле стал глобальный финансовый кризис, который снизил потребительскую активность. Свою роль сыграло и падение цен на нефть, которые обеспечивали рост стоимостных показателей двусторонней торговли.

"В связи с этим главная задача двух стран - удержание тех позиций, которые были достигнуты в 2008 году", - считает Цыплаков.

Объем российско-китайской торговли в 2008 году составил 56,8 миллиарда долларов, увеличившись на 18%.

 

 

Китайская Chinalco приобретает пакет в австралийско-британской Rio Tinto за $19,5 млрд.

Большие валютные резервы помогут Китаю и дальше продолжать международную экспансию, констатируют эксперты.

Китай начинает экспансию на западные рынки. Госкомпания Aluminum Corp. Of China, известная также как Chinalco, заключила крупнейшую инвестиционную сделку, купив активы австралийско-британской горнодобывающей компании Rio Tinto на общую сумму $19,5 млрд. По данным источников Bloomberg, в рамках сделки Chinalco вложит $12,3 млрд в создаваемые с Rio Tinto совместные предприятия, которые будут заниматься добычей алюминия, меди и железной руды.

Кроме этого китайская компания приобретет облигации Rio Tinto на общую сумму $7,2 млрд. Ранее госкомпания совместно с американской Alcoa уже купила около 9% бумаг Rio, поэтомув итоге под контролем Chinalco окажется 18% акций австралийско-британского концерна.

Между тем еще в прошлом году недружественная попытка поглощения Rio Tinto со стороны другого металлургического гиганта, BHP Billiton, за $66 млрд не увенчалась успехом. А два года австралийско-британская компания и сама развивала бурную экспансию: купив канадского производителя алюминия Alcan, она приобрела титул третьего по величине горно-добывающего холдинга в мире.

Однако в условиях кризиса на финансовых рынках и резкого падения цен на сырье Rio Tinto оказалась в затруднительном положении.

Долг концерна составляет $38,9 млрд, а акции с ноября 2008 года подешевели на 67%.

В октябре этого года Rio должна погасить $8,9 млрд долга, в 2010 году – еще $10 млрд. Для сравнения: общая задолженность крупнейшего российского производителя алюминия – компании «Русал» – достигает суммы в $17млрд. При этом ценовая конъюнктура на сырьевом рынке до сих пор остается неблагоприятной. Rio Tinto уже объявила о возможной распродаже части своих непрофильных активов и сокращении 14 тыс. работников по всему миру. Компания надеется, что продажа части акций поможет ей восстановить свои позиции.

Правда, сделка с китайцами еще потребует одобрения акционеров Rio.

«Я ошеломлен. Сделка не приемлема на всех этапах», – заявил Financial Times один из акционеров. Мы говорили, что лучше дадим денег компании, чем будем продавать активы, подчеркивает другой.

Кроме того, для завершения сделки надо получить разрешение антимонопольных ведомств Австралии и Чили. Австралийские чиновники против сделки – им не нравится, что месторождения перейдут во владение иностранной компании, притом контролируемой государством.

Но зачастую у компаний-должников не остается другого выбора, кроме как допустить в свой капитал стороннего инвестора и даже иностранца. Именно поэтому китайский бизнес сумел в условиях краха цен на сырье и ослабления позиций ведущих мировых горнодобывающих компаний войти в капитал одной из наиболее мощных западных корпораций. «Китайская экономика в отличие от российской не зависима от нефтедолларов. В последние несколько лет на рынке металлов конъюнктура была благоприятной, что позволило китайским производителям металлов накопить значительные средства, а условия для покупок сейчас самые подходящие», – констатирует заместитель начальника отдела анализа рынка акций ИК «Велес Капитал» Станислав Фоменко. В целом Китай легче других ведущих экономик переживает глобальный кризис, валютные ресурсы государственных компаний продолжают увеличиваться, поэтому весьма вероятна дальнейшая экспансия китайцев на международных рынках, полагает эксперт.

gazeta.ru

 

 

Сборка российских вертолетов может быть налажена в Индии и Китае

РИА Новости Дмитрий Коробейников

20:53 13/02/2009

БАНГАЛОР (Индия), 13 фев - РИА Новости. "Вертолеты России" рассматривают возможность сборки отечественной вертолетной техники в Индии и Китае, сообщил журналистам в пятницу заместитель генерального директора компании Игорь Пшеничный.

"Мы разрабатываем сейчас рыночные стратегии, и эти стратегии подразумевают местную сборку вертолетов", - сказал Пшеничный на пресс-конференции в рамках авиасалона Aero India 2009, отвечая на вопрос о возможности сборки российских машин в Индии и Китае.

По его словам, перспективы реализации подобных проектов будут зависеть от ситуации на этих рынках.

Представитель компании напомнил, что после сильнейшего землетрясения в КНР в 2008 году Россия поставила туда вертолеты Ми-26 и сейчас ведет переговоры о совместной разработке нового тяжелого вертолета на базе этой машины.

"Мы ведем переговоры и консультации по совместной разработке перспективных тяжелых вертолетов на базе Ми-26, но также и других проектов в других категориях", - сказал Пшеничный.

 

 

 

Китай и США возобновляют диалог по оборонным вопросам

16/02/2009

ПЕКИН, 16 фев - РИА Новости, Константин Щепин. Китай и США в феврале возобновят диалог по оборонным вопросам, сообщает в понедельник издание "Чайна дейли" со ссылкой на представителей Минобороны КНР.

Контакты между высокопоставленными военными двух стран были прерваны в ноябре 2008 года после того, как администрация Джорджа Буша объявила о продаже крупной партии оружия стоимостью 6,5 миллиарда долларов на Тайвань, где действуют сторонники независимости этого китайского острова.

Первый с тех пор диалог по линии оборонных ведомств КНР и США состоится 27-28 февраля в Пекине - сразу после запланированного на 20-22 числа визита в КНР госсекретаря США Хиллари Клинтон.

Эксперты отмечают, что возобновление диалога стало возможным после улучшения ситуации в районе Тайваньского пролива, наступившего с приходом на Тайване к власти партии Гоминьдан, которая выступает за укрепление отношений с материковым Китаем.

"Это предоставляет прекрасный шанс возобновить оборонные контакты с США, а также расширить круг обсуждаемых вопросов, включив в него совместную борьбу с нетрадиционными угрозами безопасности", - цитирует "Чайна дейли" эксперта Академии военных наук КНР Ло Юаня.

rian.ru

 

 

Сделка Rio и Chinalco не отразится на железорудных переговорах

16.02.2009

Недавняя сделка австралийской сырьевой компании Rio Tinto и китайского стального гиганта Chinalco не повлияет на ход ежегодных переговоров по цене на железную руду. Такое мнение высказали в China Iron & Steel Association.

“Говорить о влиянии сделки на ход переговоров слишком рано”, - сообщили аналитика ассоциации.

“Безусловно сделка Chinalco-Rio привлекает внимание, но пока еще Baosteel продолжает вести переговоры с Большой тройкой, и сделка никакого отрицательного воздействия на ход переговоров пока не оказала”, - добавили в CISA.

Напомним, что недавно Rio Tinto Group и китайская Chinalco договорились о продаже сырьевым гигантом активов на 19,5 млрд долл. Согласно достигнутой договоренности, Chinalco купит у Rio конвертируемые облигации на сумму 7,2 млрд долл., а также доли в ряде проектов по добыче меди, железной руды и алюминия на общую сумму 12,3 млрд долл.

Rio Tinto Group — австралийско-британский концерн, вторая по величине в мире транснациональная горнорудная группа. Состоит из двух операционных компаний — Rio Tinto Limited и Rio Tinto.

Chinalco является наиболее крупным производителем глинозема в Китае, а также одним из крупнейших производителей алюминия. В активы компании входит четыре завода по производству глинозема и алюминия. Помимо этого Chinalco владеет двумя глиноземными и одним алюминиевым предприятием.

Чистая прибыль компании в 2006 году составила 1,5026 млрд долл. Объемы производства алюминия в заданный период превысили 1,6 млн тонн, а глинозема – 9,2 млн тонн.

http://minprom.com.ua/page8/news9563.html

 

 

Мировой кризис может пойти на пользу странам Азии

Страны Азии, наряду с остальными развитыми и развивающимися государствами, переживают сейчас не самые легкие времена. На этот раз, в отличие от кризиса 1997-1998гг., основной проблемой азиатского региона стала сильная зависимость от экспорта, передает Reuters.

Конечно, какие-то выводы из прошлого кризиса властям сделать удалось: страны Азии накопили огромные золотовалютные резервы и могут похвастаться активным платежным балансом. Единственное, что подвело на этот раз Азию, – слишком сильная зависимость от экспорта, отмечают эксперты.

По подсчетам экономистов Европейского центробанка (ЕЦБ), в 1998г. доля чистого экспорта составляла 42,8% от азиатского ВВП, в то время как к 2006г. этот показатель вырос до 53,4%. Для сравнения: по состоянию на 2006г. доля чистого экспорта в США составляла 11% от ВВП, а в зоне евро – 16%. Таким образом, напрашивается один вывод: страны Азии делают акцент на экспорт, частенько забывая стимулировать внутреннее потребление.

Правда, аналитики отмечают, что азиатские власти могут извлечь пользу из текущего кризиса. Прежде всего им стоит ввести конкуренцию в тех отраслях, в которых доминируют государственные компании. Также на пользу региону пойдет стимулирование кредитных и финансовых рынков и развитие системы социальной безопасности. "Думаю, сейчас властям азиатских государств нужно развивать систему здравоохранения и образования, а также стимулировать сектор услуг", - отмечает представитель China Investment Management Ltd Дэвид Махон.

Однако при этом нельзя забывать, что изменить баланс азиатских экономик будет непросто без изменения валютной политики. Так, многие экономисты говорят, что странам Азии следует ревальвировать свои национальные валюты, чтобы обеспечить приток инвестиций в неэкспортные отрасли. Конечно, речь не идет о немедленном повышении курса азиатских валют, но это то, о чем должны задуматься власти стран Азии после окончания кризиса. "На данный момент им невыгодно удорожание национальных валют, но через 2-3 года изменение валютной политики придется как нельзя кстати", - считает экономист Royal Bank of Scotland Доминик Двор-Фреко.

Похожей точки зрения придерживается и экономист Nomura Роб Саббараман. По его словам, повышать сейчас курсы национальных валют – "чистое самоубийство". При этом он прогнозирует сокращение ВВП Тайваня на 4,5% в этом году, в то время как объемы сингапурского экспорта снизились по итогам января 2009г. примерно на 45%. "После резкого замедления мирового экспорта стало понятно, что странам азиатского региона не стоит полагаться только на него. Думаю, в ближайшие два года они начнут постепенно повышать курсы своих национальных валют", - добавляет Роб Саббараман.

Что же касается будущего этого региона, эксперт делает довольно оптимистичные прогнозы. По его словам, после окончания мирового финансового кризиса Азия вновь станет очень привлекательным регионом для большинства инвесторов. Также радует тот факт, что пока практически не ощущают не себе кризиса Китай и Индия. Более того, вполне возможно, что именно эти государства не допустят вхождения стран Азии в полосу рецессии. По оценкам фондовых менеджеров JPMorgan Asset Management, китайская и индийская экономики продолжат развиваться довольно быстрыми темпами, даже несмотря на существенное замедление экономик остальных стран Азии.

rbc.ru

 

 

 

Россия и Китай подписали ряд соглашений в энергосфере – Сечин

ПЕКИН, 17 фев - РИА Новости, Мария Чаплыгина. Россия и Китай по итогам переговоров в Пекине подписали ряд документов о сотрудничестве в энергетической сфере, сообщил во вторник вице-премьер РФ Игорь Сечин, курирующий ТЭК.

"Сегодня состоялся очередной раунд энергетического диалога, который проходит по решению руководства наших стран и в рамках этого диалога мы сделали очередной шаг, который планировали сделать после проведения консультаций в Москве в октябре...", - сказал Сечин во время встречи с премьером Госсовета КНР Вэнь Цзябао.

Он отметил, что сторонам "удалось подписать ряд документов, которые определяют перспективы нашего сотрудничества на ближайшее время".

Официально о содержании подписанных соглашений объявлено не было. Однако ожидалось, что в Пекине будут подписаны соглашения о предоставлении Китаем кредитов для "Роснефти" и "Транснефти" на общую сумму в 25 миллиардов долларов. Россия и Китай 25 октября договорились о строительстве ответвления от нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" на Китай, в рамках этого соглашения российские компании и привлекают кредиты. При этом срок меморандума о привлечении "Роснефтью" и "Транснефтью" кредитов у Китая в размере 15 миллиардов долларов и 10 миллиардов долларов соответственно истекает в марте 2009 года.

Как отметил по итогам переговоров в Пекине китайский премьер, достигнутые договоренности являются "результатом дружественного сотрудничества между Китаем и Россией в экономической сфере, а также свидетельством наших отношений стратегического партнерства и взаимодействия". Подписанные документы свидетельствуют, по его словам, что "на этом направлении мы вышли на новый уровень взаимодействия".

"В условиях совместного противодействия мировому финансовому кризису дальнейшее укрепление и углубление нашего сотрудничества во всех сферах имеет не только экономическое, но и политическое значение", - отметил Вэнь Цзябао.

 

Китай к 2020 г. намерен сократить расход воды в промышленности на 60%

17/02/2009

МОСКВА, 17 фев - РИА Новости, Иван Щеглов. Власти Китая намерены сократить расход воды в промышленности на 60% к 2020 году в связи с угрозой широкомасштабного дефицита воды из-за самой сильной за последнее десятилетие засухи, сообщает информагентство Синьхуа.

"Власти должны принять строгие меры для сохранения водных ресурсов, которые находятся под угрозой острой нехватки воды, усугубляемой ее перерасходом, загрязнением и засухой", - заявил глава министерства водных ресурсов КНР Чэнь Лэй.

Министр не уточнил, какими именно средствами правительство намерено увеличить эффективность использования воды, однако отметил, ведомство будет жестко контролировать водные ресурсы и не допустит бесхозяйственности.

Согласно данным официальной статистики, в среднем Китаю ежегодно не хватает до 40 миллиардов кубометров воды.

Решение правительства дает основания полагать, что официальный Пекин обеспокоен растущим дефицитом воды и опасается, что этот фактор способен снизить темпы экономического развития страны. Решение об использовании водных ресурсов с большей эффективностью было оглашено вскоре после призывов правительства КНР к снижению уровня загрязнений и увеличению эффективности использования электроэнергии - к 2010 году Китай планирует сократить энергоемкость на 20%.

rian.ru

 

 

Иностранные инвестиции в КНР снизились на 32,6%

17 февраля 2009 года, Объем прямых иностранных инвестиций в Китай в январе 2009 года сократился на 32,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 7,54 млрд долларов. Об этом пишет газета China Daily со ссылкой на данные Министерства торговли КНР.

По словам представителя ведомства Яо Цзяня (Yao Jian), капиталовложения в КНР продолжают сокращаться  четвертый месяц подряд. Снижение январских показателей прежде всего связано с финансовым кризисом, а также с празднованием нового года в стране. Он пояснил, что в прошлом году новогодние праздники пришлись на февраль, а в этом - на январь.

По данным Министерства, за 2008 год общий объем иностранных инвестиций вырос на 29,7% до 108,3 млрд долларов.

bfm.ru

Китай намерен самостоятельно строить АЭС

18/02/2009

ПЕКИН, 18 фев - РИА Новости, Константин Щепин. Китай намерен отказаться от иностранной помощи в возведении атомных электростанций, сообщает в среду агентство Синьхуа со ссылкой на государственный комитет КНР по управлению энергетической отраслью.

По словам руководителя ведомства Чжан Гобао, Китай "может и должен" полагаться на собственные технологии при возведении атомных электростанций, что станет "ключевым фактором" при строительстве новых АЭС в стране.

В начале февраля власти сообщили, что Китай намерен в два раза увеличить число действующих атомных электростанций в течение ближайших десяти лет. В настоящее время в КНР действуют 11 АЭС мощностью 9,1 миллиона киловатт - это лишь 1,3% энергопроизводящих мощностей страны.

К 2020 году Китай намерен обеспечивать за счет АЭС около 5% энергоснабжения. Уже в нынешнем году в КНР начнется строительство атомных станций общей мощностью в 8,4 миллиона киловатт.

До настоящего времени КНР строил АЭС, главным образом, при помощи иностранных компаний из России, Канады, Франции. Первой АЭС, спроектированной и построенной Китаем самостоятельно, стала Циньшаньская станция. Она была сдана в эксплуатацию в 1991 году, второй энергоблок - в 2004 году. В будущем на этой АЭС планируется построить еще два реактора.

Китайская политика "опоры на собственные силы" при строительстве АЭС может отразиться на энергосотрудничестве КНР с Россией, отмечают аналитики. На сегодня крупнейший из осуществляемых контрактов в торгово-экономических отношениях между Россией и Китаем заключен именно в сфере атомной энергетики - это возведение Тяньваньской АЭС в городе Ляньюньган провинции Цзянсу на востоке Китая.

Россия вносит основной вклад в реализацию проекта, поставив две реакторные установки типа ВВЭР-1000 мощностью один миллион киловатт каждый. Москва рассчитывает также на заключение контракта с китайской стороной на строительство второй очереди Тяньваньской АЭС.

rian.ru

 

 

China Steel уменьшает цены

18.02.2009

В связи со слабым спросом на стальном рынке тайваньская сталелитейная компания China Steel приняла решение уменьшить внутренние цены на производимую продукцию. Уменьшение цен, которое запланировано на апрель и май 2009 года, составит примерно 14%.

“Решение сократить цены поможет активизироваться на внутреннем рынке, пока мировой экспортный рынок переживает затишье”, - объяснили в China Steel.

Напомним, что прежде тайваньская компания решила сократить объемы выплавки стали в 2009 году на 10%.

В условиях продолжающегося мирового финансового кризиса и пессимистичных перспектив для стали, China Steel уменьшит свое производство стали в текущем году на 1 млн тонн.

Компания China Steel Corp является крупнейшим тайваньским производителем плоского проката. В 2006 году компания произвела 10,225 тыс. тонн продукции. Уставный капитал составляет 3,5 млрд долл.

http://minprom.com.ua/page8/news9764.html

 

 

Великий китайский кредит

«Роснефть» и «Транснефть» получат от Банка развития Китая один из крупнейших кредитов в российской истории — $25 млрд на 20 лет по ставке около 5% в год в обмен на гарантии 20-летней поставки нефти в КНР на $90 млрд в нынешних ценах.

Китайский банк развития согласился предоставить беспрецедентную сумму в обмен на гарантии поставок нефти в объеме 15 млн т в год в течение 20 лет. Вчера же было парафировано соглашение о строительстве ветки от нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) до границы с Поднебесной. Условия займа ни одна из сторон не раскрывает. Ранее сообщалось, что российская сторона предложила в качестве гаранта один из госбанков, а китайские кредиторы согласились на фиксированную процентную ставку в 5,5—6%, на чем ранее настаивали компании.

В то же время, как сказал вчера РБК daily глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев, ставка кредита в заключенном договоре все же была привязана к LIBOR.

Газета «Ведомости» сегодня пишет, что подписаны четыре документа: два соглашения российских компаний с China Development Bank (CDB) о долгосрочном кредите на $25 млрд (у «Роснефти» — на $15 млрд, у «Транснефти» — на $10 млрд), 20-летний контракт на поставку нефти между CNPC и «Роснефтью», а также соглашение CNPC и «Транснефти» о строительстве и эксплуатации нефтепровода, который пойдет в КНР как ответвление от Восточного нефтепровода (ВСТО).

Обычно китайские банки кредитуют крупные проекты (в том числе в России) под LIBOR + 3-5%. Китай второй раз выручает «Роснефть»: в 2004 г. он одолжил ей $6 млрд для покупки «Юганскнефтегаза» в обмен на поставку 48,4 млн т нефти в 2005-2010 гг. Кредит шел через ВЭБ, его ставка для «Роснефти» была LIBOR + 3%. Цена нефти была привязана к Brent: сначала — с дисконтом в $3, потом — в $2,325 за баррель. Теперь цена будет рассчитываться иначе. CNPC и «Роснефть» договорились о формуле: в 2011-2030 гг. компания поставит в Китай по 15 млн т нефти ежегодно, цена будет меняться раз в месяц на основе котировок Argus и Platts в порту Козьмино. Сейчас эту цену определить невозможно, отмечает директор по развитию Argus Media Михаил Перфилов: неизвестно, каким будет рынок в 2011 г., какие продукты будут пользоваться наибольшим спросом в Азии, до конца не ясно, какого качества будет нефть для КНР. Если брать качество нефти Urals, которая идет в Средиземноморье, то в 2008 г. это же топливо в порту Козьмино (FOB) стоило бы примерно на $3 дороже, отмечает Перфилов. И если пересчитать по этой, «очень условной», по словам Перфилова, цене, то общая сумма контракта «Роснефти» при нынешней Urals — чуть больше $90 млрд.

Если все названные условия кредита действительно таковы — $25 млрд на 20 лет под LIBOR + 3-5%, — то это супервыгодный заем для России, считает аналитик МДМ-банка Михаил Галкин. Еврооблигации «Транснефти» с погашением в 2014-2018 гг. торгуются с доходностью около 13%. $25 млрд на рынке сейчас в принципе не займешь. А сделка дает хороший сигнал рынку, добавляет Галкин, улучшает платежный баланс России.

«Роснефть» и «Транснефть» и без китайского кредита не бедствовали, считает Павел Сорокин из Unicredit Aton. «Роснефть» привлекла в конце 2008 г. $3,8 млрд у госбанков (под 10-14%); с учетом $5 млрд свободного денежного потока она смогла бы «поднять» еще немного денег на рынке и выполнить график погашения долгов на этот год (около $8,5 млрд). То же с «Транснефтью», добавляет Сорокин: при инвестпрограмме около 200 млрд руб. у монополии будет дефицит средств почти на $2,5 млрд, обязательства по погашениям — $2,4 млрд, но правительство уже обещало поддержку. Все, конечно, зависит от условий нынешних договоров с КНР, оговаривается эксперт. Но вряд ли Китай дал денег себе в убыток, он тоже нашел альтернативу и договаривается о поставках нефти из Саудовской Аравии (а той как раз приходится сокращать добычу из-за падения спроса).

Даже если ставка по кредиту превысит 5%, она все равно остается привлекательной, пишет сегодня «Коммерсантъ». «Но ставка даже не главное. Ведь даже до кризиса рынка 20-летних кредитов для развивающихся рынков практически не существовало»,— отмечает экономист НБ «Траст» Евгений Надоршин. Помимо ставок были и другие сложности, отмечает источник «Ъ», знакомый с ходом переговоров. «Роснефть» смогла гарантировать поставки только после того, как правительство обещало обнулить ставки экспортных пошли для Восточной Сибири, где будет добываться нефть, предназначенная для Китая.

«Роснефть» уже поставляет нефть в Китай, но пока по железной дороге. Пятилетний контракт на поставку 48,4 млн тонн нефти компания заключила с китайской CNPC в начале 2005 года, получив за это кредит в размере $6 млрд, который требовался «Роснефти» для приобретения активов у ЮКОСа.

В рамках нового соглашения нефть будет поставляться в КНР по строящемуся трубопроводу Восточная Сибирь—Тихий океан (ВСТО), который должен заработать в декабре. Конечной точкой трубы (она начинается в Тайшете, Иркутская область) станет пункт Сковородино в Амурской области. Мощность трубопровода на первоначальном этапе — 30 млн тонн в год, в дальнейшем предполагается ее увеличение. По ВСТО из Сковородино нефть может поставляться либо в тихоокеанский порт Козьмино по железной дороге, либо по специальному 70-километровому ответвлению до границы с Китаем. Строительство ответвления начнется до середины 2009 года, рассказал вице-президент «Транснефти» Михаил Барков (соответствующее соглашение компания подписала с CNPC вчера). Предполагаемая дата завершения прокладки трубы — начало 2010 года, ее мощность — 15 млн тонн в год. Китай за счет собственных средств построит до границы с Россией 980 км трубопровода от Дацина.

energyland.ru

 

 

Китай и Россия заключили контракт о поставках нефти на сумму в 25 млрд долларов

Дэвид Уиннинг, Шай Остер и Алекс Уилсон | The Wall Street Journal

Пекин заключил очередную сделку, которая обеспечит Китай природными ресурсами по сходной цене, комментирует The Wall Street Journal известие о российско-китайском соглашении по нефти. "Согласно условиям долгосрочного контракта с двумя российскими нефтяными компаниями, Китай предоставит им в кредит 25 млрд долларов взамен на расширенные поставки российской нефти", - сообщают корреспонденты Дэвид Уиннинг, Шай Остер и Алекс Уилсон. В последние недели было заключено еще несколько подобных контрактов на поставки сырья, в которые Китай вложит без малого 50 млрд долларов. "Благодаря этому Китай в перспективе намного увеличит свою роль на глобальном сырьевом рынке", - подчеркивает издание.

В понедельник China Minmetals Corp. вызвалась купить австралийскую OZ Minerals Ltd - одного из крупнейших производителей цинка в мире - примерно за 1,7 млрд долларов, а на прошлой неделе Aluminum Corp. of China объявила о планах вложить 19,5 млрд долларов в горнорудный колосс Rio Tinto, в том числе 12,3 млрд в добычу железной руды, меди и алюминия в Австралии, Чили и других странах. Некоторые австралийские политики опасаются, что эти инвестиции помогут Пекину отстаивать свои национальные интересы - например, сбивать цены на сырье, пишут авторы. Однако в нынешних условиях добывающие компании всего мира погрязли в долгах и занимать деньги им больше негде.

Идея российско-китайского нефтепровода обсуждалась сторонами около 10 лет, но окончательной договоренности не было отчасти потому, что спрос на российскую нефть был велик и российские компании легко могли брать кредиты, поясняет издание. Теперь же Россия хочет заключить контракты с постоянными покупателями и найти противовес для своей зависимости от Западной Европы. Китайский кредит будет инвестирован в месторождения и нефтеперерабатывающие заводы Восточной Сибири, а также в прокладку нефтепровода до китайских заводов. Со своей стороны, Китай, уступающий по потреблению нефти только Соединенным Штатам, жаждет уменьшить свою зависимость от ближневосточных поставок, которые к тому же осуществляются по небезопасным морским путям, поясняет издание.

Источник: The Wall Street Journal /// inosmi.ru

 

 

Китайские PetroChina и Sinopec выиграют от нефтяного соглашения с Россией

www.k2kapital.com 18.02.2009

Китайские крупнейшие нефтяные компании PetroChina Co. и China Petroleum & Chemical Corp. получат мощную поддержку в виде дешевых российских ресурсов, сообщает Bloomberg.

В рамках соглашения по обмену кредитов на нефть, подписанного вчера, эти две китайских компании будут получать доступ к российской нефти по цене около $20 за баррель, говорят эксперты. Сейчас нефть в Нью-Йорке продается чуть ниже $35 за баррель и аналитики советуют инвесторам покупать акции PetroChina.

Китай, второй крупнейший мировой потребитель энергоресурсов, согласился предоставить России кредиты на $25 млрд. в обмен на 20 лет поставок сырой нефти. Третья по величине экономика мира осталась в выигрыше из-за того, что Россия вступила в свою первую рецессию за последнее десятилетие, а также из-за падения курса рубля на фоне сокращения экспортных поставок и цен на сырье.

Государственные компании ОАО "Роснефть" и ОАО "Транснефть" подписали соглашение с китайскими корпорациями в Пекине накануне. В рамках соглашения, Россия будет поставлять им 15 млн. тонн сырой нефти в год или около 300 тыс. баррелей в сутки в течение следующих двух десятилетий, а также построит ответвление от нового сибирского трубопровода к китайской границе.

Эксперты отмечают, что в результате сделки Китай обеспечивает себе возможность создания стратегических запасов нефти, а Россия обеспечивает дополнительную диверсификацию поставок энергоресурсов.

 

Китайско-российское нефтяное соглашение: отнеситесь к нему скептически

Тина Вэнг | Forbes

Хотя Пекин и подписал 20-летнее соглашение с Москвой, но, учитывая опыт BP, можете не рассчитывать на его продолжительность, пишет Forbes.

Принимая во внимание репутацию России как партнера иностранных энергетических компаний, можно ожидать, что сделка развалится, когда мировые цены на нефть вырастут, полагает издание.

По условиям сделки, ожидавшейся с конца прошлого года, Пекин согласился предоставить кредит на сумму 25 млрд долларов российским нефтяным компаниям в обмен на поставки топлива в ближайшие два десятилетия, сообщил российским СМИ заместитель премьер-министра Игорь Сечин. China Development Bank предоставит 15 млрд долларов нефтяному гиганту "Роснефть" и 10 млрд долларов компании по транспортировке нефти "Транснефть" под низкий процент - 6%. Москва согласилась поставлять в Китай со своих сибирских месторождений по 15 млн тонн нефти в год по низкой цене.

Однако наблюдатели считают, что эта сделка не будет продолжительной.

"У русских есть опыт невыполнения условий сделок", - отметил консультант из Гонконга Ларри Грейс. Как только цены на нефть повысятся с нынешнего уровня, близкого к 35 долларам за баррель, российские государственные производители смогут легко нарушить свои обещания. А 20-летний срок представляется особенно ненадежным. "Китайцы пытаются навести там (в России) мосты. Но видит бог, все другие пытались и потерпели неудачу", - добавил Грейс.

Спросите об этом BP, пишет автор статьи Тина Вэнг. Российские партнеры британской компании в прошлом году вступили в жестокую битву за контроль над их совместным предприятием, в конечном итоге выдворив из России бывшего руководителя СП Роберта Дадли и настояв на пересмотре условий контракта, отмечает издание.

Источник: Forbes///inosmi.ru

 

 

 

МАЗ и Chery готовят план по сборке автомобилей в Беларуси

2009-02-19

Белорусский МАЗ и китайская Chery намерены к апрелю подготовить бизнес-план проекта создания завода по производству легковых автомобилей. Делегация Chery, возглавляемая первым вице-президентом Жу Бирэном, в начале февраля приезжала в Минск на встречи в правительстве, минпроме, на МАЗе и с "Китайскими автомобилями".

 

Во время переговоров, в которых участвовали первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко и топ-менеджмент МАЗа, участники обсуждали полномасштабное производство, включая штамповку, сварку и окраску, сообщил директор компании "Китайские автомобили" (официальный импортер Chery и официальный дистрибьютор Great Wall в Беларуси) Сергей Варивода,как передает РБК Daily.

Но объем инвестиций, объем производства и форма сотрудничества на переговорах не обсуждались. Однако, по словам Сергея Вариводы, китайская сторона готова инвестировать в строительство завода полного цикла. Chery получила в декабре целевой кредит China Eximbank на 1,5 млрд. долларов на развитие экспортных проектов, поэтому может инвестировать в завод в Беларуси, отметил он.

Продукция завода будет реализоваться не только в Беларуси, но и в России. Между тем, после прекращения сотрудничества с "Автотором", а также на фоне кризиса позиции Chery в РФ существенно ухудшились.

В январе 2009 года автомобилей этой марки было продано всего 290 штук - снижение составило 83%. Утратили позиции другие китайские бренды: в январе было продано 215 автомобилей Geely и 235 Lifan.

www.telegraf.by

 

 

Курорт Санья будет располагать крупнейшим в Азии круизным терминалом

20.02.2009 г.

ШАНХАЙ, 20 февраля. (CHINANEWS.RU). Крупнейший в Азии терминал с причалами для приема морских круизных лайнеров будет построен в курорте Санья - "жемчужине" южнокитайского тропического острова Хайнань. О таких планах сообщила сегодня газета China Daily.

В частности, в текущем году в Санья, на островке Феникс, начнется возведение терминала, способного принимать гигантские океанские лайнеры водоизмещением до 250,000 тонн. Как сообщил директор городского порта Цзо Чжэнхэ, стоимость инвестиций в этот проект составляет 300 млн юаней ($44 млн).

Он отметил, что в настоящее время на островке Феникс уже имеется круизный терминал мощностью 100,000 тонн, который начал действовать в опытном режиме с 2006 года. У города также есть планы по сооружению в следующем году еще одного терминала мощностью 60,000 тонн.

Таким образом, в Санья будет функционировать комплекс сразу из трех терминалов, который будет способен одновременно принимать несколько океанских лайнеров и станет крупнейшим в своем роде в Азии, отметил заместитель мэр города Ли Боцин.

В настоящее время местные власти ведут переговоры с международными компаниями-операторами круизных лайнеров относительно перспектив включения Санья в их маршруты.

 

 

Русская водка не пришлась по нраву китайцам

Серебряно-Прудский ликероводочный завод «Мороз» отказался от сотрудничества с Китаем. Продажи водки «Малодзы», выпускаемой пекинской компанией «Ваньбо Джун Цы» по заказу ЛВЗ, были свернуты из-за невысокой платежеспособности китайцев, специфической культуры потребления и вкусовых предпочтений китайцев.

   В начале 2008 г. ЛВЗ «Мороз»  создал в Китае совместное предприятие с пекинской компанией «Ваньбо Чжунцы», сообщает  ChinaPRO.  Алкогольная продукция на территории Китая выпускалась под товарным знаком «Малодзы» (примерно так звучит на китайском «Мороз»). В конце прошлого года компания фактически остановила работу из-за падения продаж в Китае.

   Ранее представители ЛВЗ уверяли, что довольны результатами работы в Китае и даже планировали импортировать продукцию китайского производства обратно в Россию и продавать ее на Дальнем Востоке и в Сибири — там, куда из Китая ее возить ближе, чем из Москвы. «С некоторым сожалением в адрес российской экономической ситуации можно отметить, что темпы проникновения продукции … на китайский рынок и к каждому конкретному потребителю намного выше, чем соответствующие российские показатели», — сообщалось на официальном сайте компании.

   Максим Клягин , аналитик УК «Финам Менеджмент», основными причинами неудачи российской компании на китайском рынке считает невысокий уровень платежеспособного спроса, специфичность культуры потребления и вкусовых предпочтений китайцев. Подавляющую долю в потреблении алкоголя в Китае занимает дешевая алкогольная продукция местного производства стоимостью около $2−3 за литр. В условиях кризиса не стоило ожидать резкого роста потребления премиальной продукции в среднесрочной перспективе. По оценкам  г-на Клягина, рынок крепкого спиртного в Китае составляет около $15 млрд в год и ежегодно растет на 15−25%.

Более удачным сотрудничество с Китаем оказалось для компании «Исток». Как пишет ChinaPRO,  компания компенсирует возможные риски снижения спроса широким ассортиментом: «Мы мультикатегорийный производитель: поставляем в Китай водку, шампанское, вина и бренди. Поэтому можем быть достаточно мобильны. Если объемы или спрос на одну из алкогольных категорий будут падать, мы заменим ее на другую, и тем самым сохраним объемы», — рассказала Дарья Домостроева, руководитель отдела PR ГК «Исток».  В 2009 г. компания будет ориентироваться не на российских граждан, проживающих в Китае, как это было ранее, а прежде всего на китайцев, и расширять ассортимент поставляемых в Китай брендов.

Сейчас «Исток» торгует своей продукцией в Китае через официального дистрибутора. «Если в ближайшие два года, работа будет успешной, будет рассматриваться вопрос о создании собственного торгового представительства в КНР», — обещает руководитель отдела PR ГК «Исток».

 

Справка о компании

Серебряно-Прудский ликероводочный завод  «Мороз» основан в 1992 г.

Под товарным знаком «Мороз» продукция предприятия выпускается с 1997 г. Финансовые показатели компании не разглашаются. До кризиса объемы производства ЛВЗ «Мороз» составляли около 60 000 дал в месяц по российскому участку и порядка 100 000 дал по зарубежному. Под брендом Moroz продукция  экспортируется в США, Мексику, Чили, Европу. Доля экспорта предприятия весьма высока: 40% мощности завода.

Постоянная ссылка этой статьи - http://www.alconews.ru/russia/2009/02/7548.php

 

 

Китай вынашивает планы создания трех автогигантов

Правительство Китая хочет сократить количество крупных автопроизводителей в стране до восьми с нынешних 14, которые в настоящее время контролируют 90% внутреннего рынка. По плану правительства, обнародованному сегодня China Securities Journal, в стране должно остаться два-три производителя, выпускающих ежегодно более 2 млн. автомобилей каждый, и четыре-пять компаний с объемом выпуска свыше 1 млн. в год. Впрочем, официальное издание и его источники уклонились от конкретизации сроков консолидации, не назвав и имен производителей, которые могут прекратить существование.

В документах говорится о выделении 5 млрд. юаней ($732 млн.) в виде субсидий на покупку автомобилей в сельской местности, способствование продажам более экологически чистых моделей и замене старых автомобилей на новые, развитие автокредитования и увеличение количества машин местного производства в госучреждениях. Цель плана - обеспечить производство и продажу не менее 10 млн. автомобилей в этом году и ежегодный рост на 10% в следующие три года. В прошлом году продажи транспортных средств - легковых автомобилей, грузовиков и автобусов - выросли на 6,7% - до 9,38 млн. единиц. Однако уже в нынешнем январе продажи упали на 14,4%.

"Объединение ресурсов имеет смысл при падении рынка, потому что по меньшей мере помогает снизить затраты, - заявил Reuters аналитик Orient Securities Цинь Сюй Вэнь. - Думаю, на этот раз правительство настроено серьезно, потому что рост автомобильного рынка существенно замедлился".

izvestia.ru

 

На сверхскоростях и сверхвысотах

Железные дороги Китая – одни из самых протяжённых в мире: их длина составляет более 75 тыс. км. При этом на достигнутом китайцы не собираются останавливаться: железнодорожная отрасль страны стремительно развивается.

В 2006 году в КНР был достроена самая высокогорная железная дорога в мире. Цинхай-Тибетская магистраль соединяет Синин и Лхасу – административный центр Тибета. В наиболее высокой точке железная дорога поднимается на высоту более 5 тыс. м над уровнем моря.

Движение на первом участке магистрали (814 км), соединившем Синин и Голмуд, было официально открыто в 1984 году. Его строительство началось в 1958 году, которое после перерыва было возобновлено уже в 1974-м. Второй участок Голмуд – Лхаса (1142 км) строился на протяжении пяти лет через труднопроходимые высокогорные районы. Решение о его строительстве было принято во второй половине 1990-х. И в 2001 году из Лхасы и Голмуда отряды строителей двинулись навстречу друг другу. В это же время модернизировался участок Синин – Голмуд.

В октябре 2005 года строительство железной дороги было завершено, но регулярное пассажирское движение по ней открыли в июле 2006 года. Для того чтобы высокогорная поездка была комфортной (там, где проходит трасса, низкие атмосферное давление и температура воздуха, в воздухе мало кислорода, высок уровень радиации), были сконструированы специальные вагоны. Например, они герметичны и оборудованы кислородными установками. Это позволяет избежать симптомов горной болезни: головокружения, тошноты, обмороков. Кислород подаётся в вагоны централизованно, но в случае необходимости (например, при разгерметизации) пассажир может воспользоваться и индивидуальной установкой – под каждым креслом расположен разъём для подключения кислородной маски.

А в апреле 2008 года в КНР началась реализация ещё одного грандиозного проекта – строительство скоростной магистрали, которая соединит китайскую столицу Пекин с крупным экономическим центром страны – Шанхаем. Проект этой трассы был разработан ещё в 1994 году. В районах, через которые она будет проходить, проживает четверть всего населения страны и производится 40% ВВП. Действующая ныне железная дорога позволяет совершать поездки от Пекина до Шанхая за 12 часов. С вводом в эксплуатацию супермагистрали время в пути сократится до 5 часов.

По трассе протяжённостью 1318 км будут ходить поезда со скоростью до 350 км/ч. Планируемый объём перевозок – до 80 млн пассажиров и 100 млн тонн груза в год. Значительная часть железнодорожного полотна пройдёт по эстакадам и мостам.

По данным министерства железных дорог КНР, всё оборудование для проекта будет произведено на китайских предприятиях. В Таншане на заводе компании China Northern Lokomotive в прошлом году был выпущен скоростной пассажирский поезд, основанный на модели семейства Siemens Velaro и построенный при технической поддержке компании Siemens.

Стоимость этого проекта оценивается в $31,6 млрд. По оценкам специалистов, это самое дорогое строительство в Китае за всю его коммунистическую историю. Более половины инвестиционной нагрузки пришлось на долю государственной компании, являющейся инвестиционным подразделением министерства железных дорог, остальные средства поступают от китайских и зарубежных инвесторов. Правда, эксперты высказывают опасения, что в связи с кризисом их поток может ослабнуть. Сроки окончания создания магистрали и так перенесены с 2010 года на 2013-й. Впрочем, ранее предполагалось, что строительство трассы Пекин – Шанхай может быть завершено к Олимпиаде 2008 года, однако из-за грандиозности проекта реализовать это намерение не удалось. Но, как уверены в самом Китае (и как показывает опыт), стройка высокоскоростной магистрали рано или поздно будет завершена. А уже к 2020 году китайцы рассчитывают, что протяжённость скоростных путей в стране будет составлять 18 тыс. км.

 

Наталия Пулина

Владимир Гаврилов

© «Гудок», 27.02.2009

 

 

27 фев. 2009 Китайские стальные компании поторопились

      Как сообщает агентство Reuters, слепой порыв назад к производству увеличил уровень производства стали в КНР выше января 2008 г., угрожая увеличить сверхпроизводством снижение доходности предприятий. «Спрос еще не оправился, и не было никакого очевидного эффекта от правительственной политики, нацеленной на повышение внутреннего потребления, но дополнительное производство на заводах уже на невероятном росте», - отметил Wu Xichun, почетный председатель China Iron and Steel Association. По его оценке, стальное производство в КНР в феврале 2009 г. должно достигнуть 1.41 млн. тонн в день, что дает возможность утверждать, что производство стали за 2009 г. будет на уровне 517 млн. тонн. Ранее Ассоциация утверждала, что производство стали в КНР в текущем году не превысит 500 млн. тонн.

      Китай по-прежнему остается с проблемой избыточного производства стали, т.к. в стране продолжает существовать больше мощностей по производству стали, чем необходимо. К концу 2008 г. стальные мощности выросли до 600 млн. тонн.

 

Источник: REUTERS// metaltorg.ru

 

 

В январе отмечен резкий спад экспорта автомобилей, в том числе и в Россию

    В Китае отмечается резкий спад экспорта автомобилей. В январе автопроизводители из Поднебесной поставили на экспорт на 64% меньше машин, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные были опубликованы сегодня Ассоциацией автомобилестроительной промышленности Китая.  

В январе за рубеж было отправлено лишь 16,4 тыс. китайских автомобилей, что на 64% меньше январских показателей 2008 г. и на 44% меньше декабрьского уровня. Об этом передает агентство Xinhua, ссылаясь на опубликованные сегодня данные Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая.

Ситуация с экспортом автомобилей в Китае начала ухудшаться еще в прошлом году.  По итогам 2008 г. Китай поставил на внешние рынки 684 тыс. автомобилей на сумму $9,6 млрд, что превышает показатели 2007 г. на 11,2% и 31,2% соответственно (по данным Китайской торговой палаты по импорту и экспорту продукции машиностроения и электроники). Показатели выросли, но амплитуда роста существенно снизилась. Начиная с 2004 г. объем экспорта ежегодно увеличивался как минимум в два раза: в 2004 г. он составил 78 тыс., в 2005 г. - уже 173 тыс., в 2006 г. снова вырос в два раза до 340 тыс., в 2007 г. - до 615 тыс. автомобилей.

Заметное падение началось еще в третьем квартале прошлого года. В июле-сентябре количество экспортируемых автомобилей из Поднебесной и сумма денежных поступлений снизилась на 13,6% и 6,7% - до 177 тыс. автомобилей и $2,6 млрд. В четвертом квартале, соответственно, - до 122 тыс. автомобилей и $2 млрд. 

Специалисты Китайской торговой палаты по импорту и экспорту винят во всем  всемирный экономический кризис и сокращение спроса. Эксперты добавляют, что по китайскому автомобильному экспорту ударили также ужесточения доступа машин из Поднебесной на внешние рынки, в частности Россию.

В целом Россия является одним из основных экспортеров китайских автомобилей. "Россия  используется китайскими автопроизводителями в том числе и для того, чтобы отработать технологию экспортных продаж для дальнейшей экспансии в Европу и США", - говорят эксперты аналитического агентства "Автостат".  Однако мощной экспансии помешали российские законодатели, а усугубил положение разразившийся кризис. По данным Торгового представительства РФ в КНР, в конце 2008 - начале 2009 гг. отмечено существенное сокращение ввоза китайских автомобилей в Россию.

Первые китайские автомобили появились в России в 2004 г., и с каждым годом они увеличивали свое присутствие здесь. Так, уже в 2005 г. доля китайских брендов в России превысила 1%, в 2006 г. она составила 2,3%, а в 2007 г. -  целых 3,5%. Однако прошлый год стал переломным для китайских производителей. Только в первом полугодии их доля в России сократилась до уровня 2006 г. и составила 2,4%.

 

Удар в сердце

 

Первый удар был нанесен по лидирующему среди китайцев автопроизводителю в России - компании Chery, автомобили которой успешно собирались на заводе "Автотор" в Калининграде. Но российские власти спровоцировали прекращение этого производства в апреле 2008 г. После этого самый популярный китайский бренд в России уже по итогам первых шести месяцев 2008 г. снизил продажи на 47%.

Одновременно власти ввели экологический стандарт Евро-3, и мелкие компании, такие как Changfeng и Tianye, вынуждены были прекратить экспорт в Россию. Затем были ужесточены правила сертификации, которые лишили шансов большинства автопроизводителей из Поднебесной на получение ОТТС.

Вторым серьезным ударом стал разгоревшийся в России кризис и последовавшее вслед за ним резкое падение продаж машин, а также увеличение таможенных пошлин на импортные авто. Та же Chery закончила год с отрицательной динамикой продаж (-58%), и нынешний год начала с 82%-го падения по сравнению с прошлогодним январем.

И все же совсем сбрасывать со счетов китайские автомобили не стоит, считают эксперты "Автостат". По их прогнозам, начиная с 2010 г. прирост продаж китайских машин на российском рынке может выйти на уровень 50-60% в год и к 2012 г. их суммарный объем реализации уже будет находиться на отметке в 380-400 тыс. машин в год.

Chery, получив в декабре целевой кредит China Eximbank в $1,5 млрд на развитие экспортных проектов, наметила уже новые пути завоевания России. В частности, сейчас компания ведет переговоры с Минским автомобильным заводом об организации полномасштабного производства. При этом белорусский проект ориентирован в первую очередь на поставки автомобилей в Россию.

Постоянный адрес статьи: http://www.rb.ru/topstory/business/2009/02/27/190025.html

 

 

Airbus ждет заказы из Китая в 2009 году

28 февраля 2009

28 февраля, AVIA.RU - Крупнейший в мире производитель коммерческих самолетов компания Airbus SAS отрицает слухи о том, что уже не ожидает никаких заказов на самолеты из Китая в этом году, сообщает Bloomberg.

В распространенном по электронной почте заявлении производитель назвал "не соответствующими действительности" циркулирующие на рынке слухи по этому поводу. Как отмечается отмечается в сообщении,  на китайском рынке сложная ситуация , но Airbus продолжает переговоры с потенциальными китайскими клиентами.

Китайские перевозчики сокращают свои планы по закупке новых самолетов из-за слабеющего экономического роста и избыточного парка авиакомпаний. Накануне China Eastern Airlines Corp., третий по величине перевозчик КНР заявил, что может отменить некоторые заказы на самолеты сделанные у Airbus и Boeing.

Слухи появились после публикации высказываний двух неназванных руководителей Airbus о том, что компания не надеется выиграть какие-либо заказы от китайских авиакомпаний в этом году. 

  

На главную страницу ChinaDataResearch

 

 

 
Новости Китая кратко
28 Августа 2019

подробнее »
В США позвали весь мир на торговую войну с Китаем
28 Августа 2019

подробнее »
Didi Chuxing
28 Января 2019

подробнее »
ФРАНЦУЗСКИЙ КОНЬЯК CAMUS ПОШЁЛ в JD
10 Января 2019

подробнее »
Маотай планирует увеличить продажи водки
02 Января 2019

подробнее »
Индекс деловой активности КНР снизился
02 Января 2019

подробнее »
Китайские туристы полюбили Новосибирск
02 Января 2019

подробнее »
Авиапарк Китая пополнился ARJ21-700
02 Января 2019

подробнее »
Расширен безвизивый транзит
02 Января 2019

подробнее »
Борьба с бедностью в Китае
02 Января 2019

подробнее »
Страницы:

О Проекте  |  Информационные продукты  |  Поиск производителей  |  Контакты  |  News